Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27.07.2021 N 643
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301
В подразделе 3.6 "Подпрограмма 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы Программы":
1. В подпункте 3.6.2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.6.2 "Текст Подпрограммы":
1.1. В абзаце пятом слова "приложением к настоящей Подпрограмме" заменить словами "приложением 1 к настоящей Подпрограмме".
1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление и распределение субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, осуществляется в соответствии порядком, определенным приложением 2 к настоящей Подпрограмме.".
1.3. Гриф приложения к подпрограмме "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
сферы образования в Нижегородской области"
1.4. Дополнить приложением 2 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к подпрограмме "Ресурсное обеспечение
сферы образования в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, являющимися приложением 25 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (далее - Субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях со финансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в части реализации мероприятий по соблюдению требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации (далее - Мероприятия), включенных в муниципальные программы, и обеспечивающих достижение целей и показателей результативности подпрограммы 6 "Ресурсное обеспечение сферы образования в Нижегородской области" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - Подпрограмма) и направляются на:
а) проведение капитального ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
б) проведение текущего ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
в) проведение капитального ремонта отдельных зданий с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на Мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям:
а) наличие на территории муниципального образования зданий, нуждающихся в реализации Мероприятия, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
б) обязательство завершить работы, выполняемые в рамках Мероприятия, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
в) наличие муниципальной программы, включающей Мероприятия, обеспечивающие доведение до 100 процентов числа зданий, в которых выполнены указанные мероприятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) наличие проектно-сметной документации на реализацию мероприятия, имеющей положительное заключение экспертизы сметной документации объекта, выданное уполномоченным органом Нижегородской области;
3) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях со финансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие средств финансирования за счет средств местного бюджета в размере 1% от объема расходного обязательства (с учетом средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения); объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию Мероприятий в муниципальных образовательных организациях, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия (далее также - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях со финансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1 пункта 2.4, 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 99% от объема расходного обязательства (с учетом средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения).
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета (Sfi), определяется по формуле:
Sfi = Sfобщ * Si / Sобщ,
где:
Sfобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
Sобщ - общий объем средств, необходимый на исполнение расходных обязательств всех муниципальных образований, отобранных в целях предоставления субсидии.
2.6.2. Объем средств, предоставляемый из областного бюджета бюджету i-гo муниципального образования на реализацию мероприятий Подпрограммы, рассчитывается по следующей формуле:
Sgi = Sсубi+ Sдопi,
где:
Sсубi - объем субсидии из средств областного бюджета, предоставляемый i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства в целях финансового обеспечения мероприятий, со финансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением;
Sдопi - объем дополнительных средств областного бюджета, включающий субсидии, на исполнение расходного обязательства i-гo муниципального образования в рамках Подпрограммы.
2.6.2.1. Объем субсидии из средств областного бюджета (Sсубi), предоставляемый, бюджету i-гo муниципального образования на исполнение расходного обязательства в целях финансового обеспечения мероприятий, со финансируемых из федерального бюджета в соответствии с Федеральным соглашением, рассчитывается по формуле:
Sсубi = Sfi * (1-Yфедсуб) / Yфедсуб,
где:
Yфедсуб - уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области из федерального бюджета, установленный Федеральным соглашением.
2.6.2.2. Объем дополнительных средств областного бюджета (8дот), включающий субсидии, на исполнение расходного обязательства i-гo муниципального образования в рамках Подпрограммы, рассчитывается по формуле:
Sдопi = Si - (Sfi + Sсубi + Smi),
где:
Smi - объем финансирования из местного бюджета, рассчитывается по формуле:
Smi=Si *(1-Y),
где:
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.7. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются федеральные средства, а также средства областного бюджета, предусмотренные в целях обеспечения софинансирования к федеральным средствам, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образований в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и предусматривающего в том числе условия, определенные подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образований в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
- заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их на реализацию мероприятий предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Критериями оценки эффективности использования субсидии на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, являются достижение результата использования субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Министерство на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчетов осуществляет оценку эффективности использования субсидии путем сравнения достигнутого значения показателя результативности с установленным в соглашении значением показателя результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.3. В ходе реализации Государственной программы Министерство может перераспределять субсидии, предусмотренные бюджетам муниципальных образований в рамках ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год и плановый период.
4.4. Нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, не связанное с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание средств субсидий и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляются субсидии, а также в случае отсутствия потребности в субсидиях в утвержденном на соответствующий финансовый год размере и (или) при экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсных мероприятий, размер субсидий подлежит сокращению.
4.6. Высвободившиеся средства субсидий в случаях, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка.
4.7. В случае нецелевого использования субсидий средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной и федеральный бюджеты в установленном законодательством порядке.
4.8. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2021 г. N 643 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области" утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301"
Вступает в силу с 27 июля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2021 г. N 5200202107280017, в газете "Нижегородские новости" от 3 декабря 2021 г. N 94