Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики от 24 июня 2021 г. N 122 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики"

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2013, N 43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 1 октября 2012 N 31 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2012 г., регистрационный N 25734).

 

Врио Министра

П.М. Волков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2021 г.
Регистрационный N 64447

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минвостокразвития России
от 24 июня 2021 г. N 122

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

 

I. Общие положения

 

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее соответственно - Порядок, Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства проводится Министерством в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 1 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства

 

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу (далее - юридическая служба), одновременно с проведением правовой экспертизы.

4. Проекты нормативных правовых актов Министерства представляются структурным подразделением Министерства, подготовившим проект нормативного правового акта (далее - подразделение-разработчик), в юридическую службу после их согласования со всеми структурными подразделениями Министерства, чья компетенция затрагивается актом (далее - заинтересованные структурные подразделения), и с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, не согласованных с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также без приложения указанных документов не проводится, проекты нормативных правовых актов возвращаются юридической службой без рассмотрения.

5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства составляет не более 10 рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.

6. При выявлении в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы юридической службой на основании пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" 2 составляется заключение, в котором отражаются все положения проекта нормативного правового акта Министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), а также коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой, которые в них содержатся (далее - заключение).

Заключение подписывается руководителем (его заместителем) юридической службы и направляется в подразделение-разработчик.

7. Коррупциогенные факторы, указанные юридической службой в заключении, должны быть устранены подразделением-разработчиком.

8. После устранения подразделением-разработчиком коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, доработанный проект нормативного правового акта направляется в юридическую службу для повторного проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства подтверждается его согласованием юридической службой.

 

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

 

10. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Правила).

11. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в юридическую службу для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, размещает проект нормативного правового акта Министерства на сайте regulation.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов Министерства размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее чем 7 дней.

12. Подразделение-разработчик указывает на сайте regulation.gov.ru единый адрес электронной почты Министерства, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

13. На основании пункта 6 Правил заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства направляются в рамках публичных консультаций в случае, если проект нормативного правового акта Министерства подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 3, либо в рамках общественного обсуждения, если в отношении проекта нормативного правового акта Министерства проводится процедура раскрытия информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" 4.

14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства в соответствии с пунктом 7(3) Правил носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения.

15. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Министерстве заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подразделением-разработчиком направляется мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенным фактором.

16. Подразделение-разработчик возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в Министерстве с указанием причин такого возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" 5, а также в случае отсутствия информации о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

17. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов Министерства на сайте regulation.gov.ru в соответствии с пунктом 11 Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам общественного обсуждения или публичных консультаций.

18. Информация об устранении замечаний и учете предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, направляется подразделением-разработчиком в юридическую службу с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

 

19. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их правоприменения.

20. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

21. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

22. При мониторинге осуществляются:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Министерства;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства и результатов наблюдения за их применением.

23. При выявлении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в юридическую службу копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.

24. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов в порядке мониторинга их правоприменения не должен превышать 14 рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.

25. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.

26. При выявлении в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.

При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2021, N 13, ст. 2241.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; 2021, N 13, ст. 2241.

5 Зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247, с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).

Министерство по развитию Дальнего Востока было переименовано в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Определен новый порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минвостокразвития и их проектов.

Уточнено, что для независимой антикоррупционной экспертизы проекты актов размещаются на regulation.gov.ru.

Прежний порядок признан утратившим силу.


Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики от 24 июня 2021 г. N 122 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2021 г.
Регистрационный N 64447


Вступает в силу с 9 августа 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2021 г. N 0001202107290015