Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.07.2021 N 528-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - Порядок, субсидия, Получатель), определяет общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии.
1.1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Используемое в настоящем Порядке понятие "физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Агентство - агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, которое является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
дополнительное соглашение - дополнительное соглашение к соглашению, заключаемое между Агентством и Получателем субсидии в случае внесения изменений в соглашение;
дополнительное соглашение о расторжении - дополнительное соглашение к соглашению, заключаемое между Агентством и Получателем субсидии в случае расторжения соглашения;
единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
заявка - комплект документов, направленный в Агентство Получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
заявление - заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
обращение - обращение Получателя в Агентство с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, предусмотренную в пункте 1.2 Порядка;
Подпрограмма - подпрограмма 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;
показатели результативности использования субсидии - показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
показатели результативности использования субсидии - результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
Приказ N 121н - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2017 N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением";
Приказ N 763 - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности";
Приказ N 84 - приказ министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета";
проверка квалифицированной электронной подписи - проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
проект решения о наличии/отсутствии потребности - проект решения в форме приказа Агентства о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
решение о возврате субсидии - решение Агентства в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Агентством и Получателем субсидии;
уведомление - уведомление об отказе в рассмотрении заявки в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа;
Федеральный закон "Об электронной подписи" - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение уставной деятельности Получателя, направленной на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", направленных на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края.
Субсидия предоставляется также в рамках реализации мероприятий 2.7, 3.1.1 Подпрограммы.
1.3. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания".
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в Закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета и предусмотренных Подпрограммой:
1) за счет средств краевого бюджета, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование мероприятия 2.7 Перечня мероприятий Подпрограммы (далее - средства 1);
2) за счет средств краевого бюджета (за исключением средств, полученных в форме субсидии из федерального бюджета) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование мероприятия 3.1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы (далее - средства 2);
3) за счет средств краевого бюджета, полученных в форме субсидии из федерального бюджета, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование мероприятия, установленного пунктом 3.1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы (далее - средства 3).
1.6. Субсидия расходуется Получателем на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Красноярского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя.
2.2. Получатель на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представленной Получателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5 Порядка или запрошенной Агентством в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства; деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатель на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной Получателем в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.5 Порядка или запрошенных Агентством сведений в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, должен соответствовать следующему требованию - отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Получатель на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к региональным гарантийным организациям в соответствии со статьей 15.2 Закона N 209-ФЗ, а также требованиям, установленным Приказом N 763:
1) учредителем (одним из учредителей) Получателя является Красноярский край;
2) осуществлять деятельность, направленную на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) проводить ежегодный обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) формировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней, финансового результата деятельности, иных целевых поступлений;
5) иметь утвержденную уполномоченным органом управления Получателя программу деятельности Получателя на трехлетний период, включающую анализ деятельности Получателя; ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности; мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию Получателя; комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности;
6) члены органов управления Получателя на дату подачи заявки Получателя должны соответствовать требованиям, установленным статьей 15.3 Закона N 209-ФЗ:
членами органов управления Получателя являются лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет;
главный бухгалтер Получателя имеет высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет.
2.5. В целях получения субсидии Получатель в срок до 15 августа текущего финансового года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства: priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление;
2) копию Устава Получателя и изменений в него (при их наличии), а также копию учредительного договора Получателя и изменений в него (при наличии учредительного договора);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную Получателем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в отношении Получателя (представляется по собственной инициативе);
5) сведения из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя (представляется по собственной инициативе);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта (или иной документ, удостоверяющий личность) представителя Получателя.
7) сведения о результатах обязательного аудита из единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (в 2021 году - представляется по собственной инициативе);
8) документ, утвержденный уполномоченным органом управления Получателя об установлении размера гарантийного капитала Получателя;
9) утвержденную уполномоченным органом управления Получателя программу деятельности Получателя на трехлетний период, включающую анализ деятельности Получателя; ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности; мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию Получателя; комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности;
10) справки о членах органов управления Получателя, главном бухгалтере Получателя с места их работы, которые содержат сведения об образовании и стаже работы, с приложением согласий на обработку персональных данных субъектов персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" для получения Получателем субсидии.
2.6. Документы, перечисленные в пункте 2.5 Порядка, представляемые Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
документ, указанный в подпункте 1 пункта 2.5 Порядка, должен соответствовать установленной приложением N 1 к Порядку форме;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии документов должны быть заверены Получателем.
Каждый документ, перечисленный в пункте 2.5 Порядка и представленный Получателем в Агентство, прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью руководителя Получателя (уполномоченного им лица) и печатью Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов (электронного пакета документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
2.7. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указывается дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время (в том числе в праздничные, выходные дни) заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления на адрес электронной почты Агентства.
В случае представления заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверки квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в рассмотрении заявки и направляет заявителю уведомление в с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки.
2.8. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие пункту 2.5 Порядка, а также на соответствие Получателя установленным в пунктах 2.1-2.4 Порядка требованиям.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.5 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно направляет запрос в Федеральную налоговую службу о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные в результате запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, рассматриваются Агентством в порядке и в срок, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.9. Решение об отказе Получателю в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 2.1-2.3 Порядка;
подача заявки с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 2.5 Порядка.
2.10. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки с учетом срока, указанного в пункте 2.8 Порядка, принимает решение о предоставлении Получателю субсидии или об отказе Получателю в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства и в письменной форме уведомляет Получателя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа способом, указанным в заявлении.
2.11. Получатель несет ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, а также за достоверность представляемых документов и сведений.
2.12. Размер субсидии, предоставляемой в целях, указанных в пункте 1.2 Порядка, за счет средств 1, устанавливается в размере плановых расходов на реализацию мероприятия 2.7 Перечня мероприятий Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на текущий финансовый год согласно закону Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой в целях, указанных пункте 1.2 Порядка, за счет средств 2, устанавливается в размере 5 процентов от суммы плановых расходов на реализацию мероприятия 3.1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на текущий финансовый год согласно закону Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой в целях, указанных пункте 1.2 Порядка, за счет средств 3, устанавливается в размере 95 процентов от суммы плановых расходов на реализацию мероприятия 3.1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на текущий финансовый год согласно закону Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.13. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (за счет средств 1), утвержденной Приказом N 84.
Агентство вместе с уведомлением о принятом решении о предоставлении субсидии направляет Получателю для подписания способом, указанным в заявлении, два экземпляра подписанного скрепленного со стороны Агентства соглашения в срок для принятия Агентством решения в форме приказа Агентства, указанный в пункте 2.10 Порядка.
Получатель в течение 1 рабочего дня со дня получения двух экземпляров соглашения, подписанных со стороны Агентства, подписывает и скрепляет печатью направленные ему проекты соглашений и представляет один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Красноярского края по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашение заключается по форме, утвержденной Приказом N 121н, Агентством с Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия Агентством приказа о предоставлении субсидии Получателю и должно содержать:
согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
показатели результативности использования субсидии и их значения;
запрет приобретения Получателем за счет полученных средств краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
условие о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством в порядке и сроки, определенные Порядком, и согласованного с министерством финансов Красноярского края в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
2.14. В случае внесения изменений в соглашение между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 84, а в случае расторжения соглашения между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 84. Дополнительное соглашение и (или) дополнительное соглашение о расторжении является неотъемлемой частью соглашения.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Красноярского края по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, изменения в соглашение в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 121н, формируются Агентством в форме электронного документа и подписываются Получателем с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
при изменениях федерального и (или) краевого законодательства, влекущих изменение условий соглашения;
при принятии Агентством в соответствии с Порядком решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии;
при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, и введением дополнительных мероприятий, а также перераспределении сумм между мероприятиями, за исключением случая согласования новых условий соглашения в связи с уменьшением Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Агентство в течении 20 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений принимает решение о заключении дополнительного соглашения и направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в соглашении, письменное уведомление о заключении дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении дополнительного соглашения.
В случае возникновения основания, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке, предусмотренном пунктами 2.17-2.18 Порядка.
В случае возникновения основания, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
2.15. Результатами предоставления субсидии:
за счет средств 1 является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
за счет средств 2, 3 является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке Получателя.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.16. Агентство перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня получения Агентством подписанного Получателем соглашения.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.17. В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.2 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении.
В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.2 Порядка цель в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, значения показателей результативности использования субсидии подлежит уменьшению. Новые значения показателей результативности использования субсидии указываются в письменном уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, с учетом требований пункта 2.14 Порядка.
2.18. В случае использования в текущем финансовом году Получателем субсидии средств субсидии, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно в форме приказа Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка. Обращение должно содержать:
1) номер соглашения;
2) реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в учреждении Центрального Банка Российской Федерации или кредитной организации;
5) способ направления Агентством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя: на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу.
2.19. Нарушение Получателем требований пункта 2.18 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения. Агентство направляет Получателю способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 9 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 2.14 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель нарастающим итогом представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу Агентства, указанному в пункте 2.5 Порядка:
отчеты об объеме предоставленных поручительств Получателем, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, - по итогам отчетного года до 17-го числа первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 2.15 Порядка, - ежемесячно до 2-го числа первого месяца года, следующего за отчетным.
Отчет, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, представляется Получателем в Агентство также по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 17-го рабочего дня месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии прилагается реестр выданных поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства за отчетный период.
При представлении Получателем отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, за второй и последующие месяцы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие месяцы документов, прилагаемых к отчету, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, не требуется.
3.2. Агентство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Агентство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, в полном объеме;
в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 2.15 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результатов предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результатов предоставления субсидии и показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии и показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате субсидии.
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты заявителя или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.5. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере, указанном в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.