Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2021 г. N 267
"Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2019 г. N 421 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июля 2021 г. N 267
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует цели, условия и порядок предоставления и распределения грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы согласно подпрограмме "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873 (далее - государственная программа).
1.2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия) более 12 месяцев с даты регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на территориях, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, со дня получения гранта на развитие семейной фермы и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя. Семейные фермы, осуществляющие деятельность в Республике Саха (Якутия), могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
Родство и (или) свойство определяются в соответствии с фасетом 11 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2019-ст;
2) грант на развитие семейной фермы (далее - грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Саха (Якутия) малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест, исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 (один) грант в течение 24 месяцев с даты предоставления гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме;
3) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством;
4) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тысяч человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Саха (Якутия) определяется Министерством;
5) проект грантополучателя (далее - план) - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, установленные Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, получившего грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
7) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, утверждаемая приказом Министерства, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая конкурсный отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на развитие семейной фермы.
1.5. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1.5.1. Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.5.2. Приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.5.3. Комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется Министерством.
1.5.4. Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней), при этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов.
1.5.5. Приобретение рыбопосадочного материала.
1.5.6. Приобретение снегоходных средств, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства.
1.5.7. Погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами возмещения банкам недополученных доходов.
1.5.8. Уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 1.5.7 настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта.
1.5.9. Уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 1.5.3 - 1.5.6 настоящего пункта.
1.5.10. Приобретение автономных источников электро-, газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
1.6. Категорией конкурсного отбора получателей гранта являются крестьянские (фермерские) хозяйства и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.7. Способом проведения конкурсного отбора для предоставления гранта является конкурс.
1.8. Критериями конкурсного отбора получателей гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы являются:
а) участник конкурсного отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия) более 12 месяцев с даты регистрации, которая соответствует требованиям настоящего порядка.
Соответствие участника конкурсного отбора критерию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
б) участник конкурсного отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Соответствие участника конкурсного отбора критерию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
в) участник конкурсного отбора обеспечивает за счет собственных и кредитных (заемных) средств не менее 30 процентов стоимости наименований приобретений, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения. При этом собственных и кредитных (заемных) средств должно быть не менее 10 процентов, если часть затрат обеспечена за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере не более 90 процентов, указанных в плане.
1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Получатели гранта определяются на основании заявок, направленных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе, исходя из соответствия участника конкурсного отбора категории конкурсного отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего порядка, и критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 1.8 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в конкурсном отборе.
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. Срок проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.4. В объявлении указываются:
а) сроки проведения конкурсного отбора, которые не могут быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) наименование гранта;
г) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка;
д) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
е) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка;
ж) условия предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка;
з) на какой период предоставляется грант;
и) категория и критерии получателей гранта, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.8 настоящего порядка;
к) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 2.6 - 2.17 настоящего порядка;
л) форма подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка;
н) порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего порядка;
о) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.23, 3.1, 3.2 настоящего порядка;
п) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.5. Требования, предъявляемые участнику конкурсного отбора, при подаче заявки для участия в конкурсном отборе:
1) индивидуальный предприниматель и (или) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства (не менее двух, включая главу хозяйства) объединены родством и (или) свойством и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) участник конкурсного отбора в момент подачи заявки имеет в наличии согласно отчету по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за последний отчетный период:
а) по направлению "животноводство" не менее 25 коров;
б) по направлению "коневодство" не менее 25 кобыл;
в) по направлению "овощеводство открытого грунта" не менее 2 га земель сельскохозяйственного назначения (пашни);
г) по направлению "картофелеводство" не менее 5 га земель сельскохозяйственного назначения (пашни);
д) по направлению "оленеводство" не менее 150 оленей;
3) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
4) на дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.
Соответствие участника конкурсного отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
5) участник конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Соответствие участника конкурсного отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
6) участник конкурсного отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), при этом продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя превышает 12 месяцев;
7) участник конкурсного отбора должен соответствовать категории и критериям в соответствии с пунктами 1.6 и 1.8 настоящего порядка;
8) участник конкурсного отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
9) участник конкурсного отбора не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе;
10) участник конкурсного отбора представил отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
11) участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
12) подтверждение о постановке на учет участника конкурсного отбора в налоговом органе на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Соответствие участника конкурсного отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика, указанного в документах, предоставленных для участия в конкурсном отборе, и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
13) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
14) представление в Министерство полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего порядка, и соблюдение сроков представления документов;
15) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками.
2.6. Для участия в конкурсном отборе участник подает соответствующую заявку на участие в конкурсном отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего порядка, в Министерство на бумажном носителе.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых участниками конкурсного отбора:
1) заявка на участие в конкурсном отборе представляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) заявка на участие в конкурсном отборе подается по форме заявки на участие в конкурсном отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) заявка на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника конкурсного отбора и подписаны участником конкурсного отбора или уполномоченным лицом. Соблюдение участником конкурсного отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсном отборе, поданы от имени участника конкурсного отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов;
4) заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
5) в заявке на участие в конкурсном отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование участника конкурсного отбора, указанное в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и (или) едином государственном реестре юридических лиц;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника конкурсного отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения участника конкурсного отбора, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника конкурсного отбора;
д) подтверждение соответствия участника конкурсного отбора на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям:
у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
участник конкурсного отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении.
2.8. Заявка на участие в конкурсном отборе подписывается главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае, если заявка на участие в конкурсном отборе подписана лицом, не являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, к заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявки на участие в конкурсном отборе от имени участника конкурсного отбора.
2.10. К заявке прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего порядка. Копии документов должны быть заверены участником конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
2.11. Участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками конкурсного отбора, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому конкурсному отбору составляется отдельный журнал регистрации.
2.13. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения даты приема заявок на участие в конкурсном отборе Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее чем за 16 календарных дней до дня завершения приема заявок на участие в конкурсном отборе.
2.14. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсном отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.15. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам конкурсного отбора, подавшим заявки на участие в конкурсном отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.16. Участник конкурсного отбора, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в конкурсном отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в конкурсном отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику конкурсного отбора заявки на участие в конкурсном отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе заявления об изменении поданной заявки на участие в конкурсном отборе или об отзыве заявки на участие в конкурсном отборе не принимаются.
2.17. Участник конкурсного отбора в течение срока проведения конкурсного отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника конкурсного отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора осуществляет проверку заявок на участие в конкурсном отборе и приложенных к ним документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.19. Министерство принимает решение об отклонении заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в случае:
а) несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего порядка;
б) несоответствия представленных участником конкурсного отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) несоответствия категории конкурсного отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего порядка;
е) несоответствия критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего порядка.
2.20. После рассмотрения заявок конкурсной комиссией утверждается перечень получателей гранта не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе приказом Министерства.
2.21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства, при этом срок размещения не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.22. Информация о результатах рассмотрения заявок должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.23. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей гранта в адрес участников конкурсного отбора, не прошедших конкурсный отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявки, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которому не соответствует заявка. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника конкурсного отбора, указанный в заявке на участие в конкурсном отборе.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 3, 4, 5, 8, 10, 13 пункта 2.5 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 6, 7, 9, 11, 12, 14 пункта 2.5 настоящего порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего порядка.
3.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта:
1) заявка по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) заверенные копии паспортов гражданина Российской Федерации - индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства и его членов, копии документов, подтверждающие их родство и (или) свойство;
3) заверенная копия соглашения о создании фермерского хозяйства между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) заверенные копии отчетов в органы государственного статистического наблюдения по формам N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" и N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" на последнюю отчетную дату;
5) бизнес-план по развитию семейной фермы с применением технологичного оборудования и техники, направленный на увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции с указанием каналов сбыта, имеющий обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной фермы со сроком окупаемости не более 5 лет, предусматривающий создание новых постоянных рабочих мест, на бумажном и электронном носителях;
6) презентацию бизнес-плана, отражающего основные экономические показатели бизнес-плана и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;
7) документы, подтверждающие наличие не менее 30 процентов средств от плана, из которых 10 процентов - собственные денежные средства. При этом собственные и кредитные (заемные) средства должны быть не менее 10 процентов, если часть затрат обеспечена за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере не более 90 процентов, указанных в плане. Наличие собственных денежных средств подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя гранта о наличии собственных денежных средств;
8) справка крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о средней численности работников, подтверждающая соответствие крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников заявителя на момент подачи заявок, в том числе количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, включая самого главу крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя);
9) справка крестьянского (фермерского) хозяйства о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной Министерством;
10) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа семейной фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) и копии допуска саморегулирующей организации на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
11) по собственной инициативе разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию).
В случае, если указанный документ не представлен получателем по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
12) по собственной инициативе справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца или месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на конкурс.
В случае, если указанный документ не представлен получателем по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
13) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
14) заверенная копия отчета формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный период (при непредставлении лицом, претендующим на получение гранта, Министерство направляет межведомственный запрос);
15) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица - крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в системе обязательного пенсионного страхования за последний отчетный период (форма СЗИ-ИЛС);
16) копия отчета в фонд социального страхования (форма 4 ФСС) за последний отчетный период с отметкой фонда о принятии отчета;
17) копия отчета в фонд пенсионного страхования (форма РСВ-1 ПФР) за последний отчетный период с отметкой фонда о принятии отчета;
18) по собственной инициативе копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, состоящих в родстве, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенные уполномоченным органом и выданные не ранее 30 дней до дня подачи заявок.
В случае, если указанный документ не представлен получателем по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Получатель гранта вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, получатель гранта заверяет каждый лист.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.18 и 2.19 настоящего порядка.
3.4. Условиями предоставления гранта являются:
1) наличие согласия получателя гранта, включаемого в соглашение о предоставлении гранта, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателем (далее - соглашение);
2) наличие обязательства получателя гранта об использовании гранта в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.5 настоящего порядка;
3) наличие обязательства получателя гранта о представлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, настоящем порядке, и в сроки, установленные в соглашении;
4) получатель гранта имеет бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства, по развитию семейной фермы по одному направлению деятельности (отрасли), включающий план с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств) и предусматривающий мероприятия по ведению рентабельного производства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве или индивидуальным предпринимателем не менее 3 постоянных рабочих мест (далее - бизнес-план);
5) отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) обязательства получателя гранта:
оплачивать за счет собственных и кредитных (заемных) средств не менее 30 процентов стоимости наименований приобретений, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения. При этом собственных и кредитных (заемных) средств должно быть не менее 10 процентов, если часть затрат обеспечена за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере не более 90 процентов;
использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие семейной фермы;
осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя не менее 5 лет после получения гранта;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет после получения гранта;
использовать грант в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие деятельности семейной фермы;
создать в течение 24 месяцев с даты получения средств гранта не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант;
7) наличие согласия главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на передачу и обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) наличие обязательства получателя гранта о соблюдении запрета приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
9) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление гранта, бюджетных инвестиций перед Республикой Саха (Якутия).
Условие, указанное в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
10) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.5. Положение и состав конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок утверждаются приказом Министерства.
3.6. Основаниями для отказа в допуске для участия в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие категории получателей гранта, установленной пунктом 1.6 настоящего порядка;
2) несоблюдение условий, установленных в пункте 3.4 настоящего порядка;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка;
4) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 3.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных лицом, претендующим на получение гранта.
3.7. Министерство готовит мотивированный отказ в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 6 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов, который направляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в заявке).
3.8. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки в соответствии с пунктом 2.18 настоящего порядка на предмет соответствия требованиям пунктов 1.6, 2.5, 2.6, 2.7, 3.4 настоящего порядка перечень лиц, претендующих на получение гранта, чьи документы допущены к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии с указанием даты и места проведения заседания, размещается на официальном сайте Министерства и передается в конкурсную комиссию.
3.9. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией.
3.9.1. Объявление о проведении заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до начала рассмотрения заявок конкурсной комиссией.
3.9.2. Конкурсный отбор проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов.
3.9.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных получателем гранта, а также защиты бизнес-плана (очного собеседования) лично получателем гранта либо его уполномоченным представителем на заседании конкурсной комиссии.
3.9.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку получателя гранта в случае:
1) неявки получателя гранта либо его представителя на защиту бизнес-плана в установленную дату в соответствии с пунктом 3.9.3 настоящего порядка;
2) выявления в ходе конкурсного отбора недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) непризнания победителями конкурса в соответствии с пунктом 3.9.6 настоящего порядка.
3.9.5. Оценка заявок и документов (бизнес-плана) осуществляется в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора получателей грантов, указанными в приложении к настоящему порядку. Документы, представленные непосредственно на заседании конкурсной комиссии, в балльную сумму не засчитываются.
3.9.6. Бизнес-планы, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурса.
3.9.7. В случае равенства баллов победитель определяется по очередности поданных заявок.
3.9.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии или его заместителем и не позднее 3 рабочих дней с даты окончания конкурсного отбора направляется в Министерство. В протоколе конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражается информация обо всех лицах, подавших заявки, рейтинге и оценках участников конкурсного отбора получателей гранта по критериям, установленным в приложении к настоящему порядку, о размерах предоставляемых грантов, определяемых в соответствии с пунктом 3.10 настоящего порядка.
3.9.9. На основании протокола конкурсной комиссии Министерство не позднее 3 рабочих дней готовит приказ об утверждении перечня получателей гранта.
3.9.10. В течение 2 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссии Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
3.10. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований по целевой статье, предусмотренных Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на развитие семейной фермы, исходя из расчета на одно крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуального предпринимателя в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 70 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.5.7 настоящего порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 15,0 млн рублей, но не более 90 процентов планируемых затрат.
Размер гранта должен соответствовать плану расходов главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, указанному в бизнес-плане. Срок использования средств гранта составляет 24 месяца со дня его получения.
Срок освоения гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок.
3.11. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и получателем гранта, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, подготавливаемое (формируемое) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на официальном сайте Министерства размещает проект соглашения в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель гранта должен подписать проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем гранта соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения и грант ему не предоставляется.
Соглашение заключается в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка после принятия решения о предоставлении гранта в течение 15 рабочих дней с даты принятия такого решения, предусматривающее:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
б) порядок и сроки представления отчетности об использовании гранта его получателями и отчета о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной отчетности, подтверждающей деятельность получателя гранта;
в) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
г) порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использования гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;
д) согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверок соблюдения условий и целей использования гранта;
е) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.13. Результатами предоставления гранта являются:
1) создание на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не позднее 24 месяцев с даты предоставления гранта с внесением сведений о количестве принятых работников в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, получившим грант, за отчетный год по отношению к году получения гранта не менее 6 процентов.
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, устанавливается из годового отчета, сданного по установленной форме N 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
3.14. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения перечисляет грант на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или на расчетный счет, открытый в кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.15. В случае наличия неиспользованного получателями гранта по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка гранта Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая очередного финансового года решение о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления гранта.
Решение о наличии потребности принимается Министерством на основании заявления получателя гранта о наличии потребности в неиспользованных остатках в очередном финансовом году и копий документов, подтверждающих наличие и объем неиспользованных обязательств текущего и очередного финансового года (контрактов, (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товарно-материальных ценностей, актов приемки выполненных работ, услуг, товарно-материальных ценностей, справки о стоимости выполненных работ, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета, счета-фактуры).
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках гранта направляет решение на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании решения Министерства.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, получатель гранта в очередном финансовом году осуществляет возврат остатка гранта, неиспользованного в текущем финансовом году.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта представляет в Министерство ежегодный отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении гранта значений результатов предоставления гранта.
4.3. Получатель гранта в течение 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта, установленный в типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Срок представления отчета может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Министерство проводит проверку достижения получателем гранта результатов предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель гранта в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка гранта, неиспользованного получателем гранта в отчетном финансовом году, направляет получателю гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток гранта подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем гранта.
5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, получатель гранта осуществляет возврат гранта в полном объеме.
5.4. Если получателем гранта по истечении срока предоставления гранта результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
a - размер гранта, подлежащий возврату;
b - размер предоставленного гранта;
d - показатель фактически достигнутого результата по количеству постоянных рабочих мест;
c - показатель планового значения по количеству постоянных рабочих мест, установленный в соглашении;
e - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема сельскохозяйственной продукции;
f - показатель планового значения по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленный в соглашении.
5.5. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. Получатель гранта обязан в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
5.6. Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) при недостижении результатов направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 дней со дня получения заказного письма получателем гранта. Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 дней со дня получения уведомления заказного письма получателя гранта.
5.7. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пунктах 5.2, 5.5 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в судебном порядке.
Приложение
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий
на развитие семейной фермы
Критерии
оценки конкурсного отбора получателей грантов
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
|
1 |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных по направлению животноводства на момент подачи заявок для участия в конкурсном отборе (коров) |
от 25 до 30 |
2 |
|
от 31 до 35 |
5 |
|||
свыше 35 |
8 |
|||
2 |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных по направлению коневодства на момент подачи заявок для участия в конкурсном отборе (кобыл) |
от 25 до 30 |
2 |
|
от 31 до 35 |
5 |
|||
свыше 35 |
8 |
|||
3 |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных по направлению оленеводства на момент подачи заявок для участия в конкурсном отборе (оленей) |
от 150 до 200 |
2 |
|
от 200 до 250 |
5 |
|||
свыше 250 |
8 |
|||
|
|
|||
4 |
Наличие рабочих мест |
1 место |
1 |
|
2 места |
5 |
|||
свыше 2 мест |
8 |
|||
5 |
Имеются необходимые виды подключения к инженерным сетям - электричество, вода, газ, тепло, канализация |
электричество |
1 |
|
вода и канализация |
1 |
|||
газ и тепло |
1 |
|||
6 |
Наличие в собственности у главы КФХ сельскохозяйственной техники, животноводческого высокопроизводительного оборудования, объектов недвижимого имущества (коровники, конебазы, сайылыки и другие производственные объекты) на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе (единиц) |
от 1 до 2 |
2 |
|
от 3 до 5 |
3 |
|||
свыше 5 |
5 |
|||
7 |
Наличие у главы КФХ зарегистрированных земельных участков сельскохозяйственного назначения |
В собственности, безвозмездном пользовании |
3 |
|
в долгосрочной аренде сроком не менее 5 лет после освоения гранта |
1 |
|||
8 |
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, гектар |
от 5 до 10 |
2 |
|
от 10,1 до 50 |
5 |
|||
более 50 |
8 |
|||
9 |
Урожайность с 1 гектара по направлению "картофелеводство", центнер |
от 80 до 100 |
2 |
|
от 100,1 до 120 |
5 |
|||
от 120,1 и более |
8 |
|||
10 |
Урожайность с 1 гектара по направлению "овощеводство открытого грунта", центнер |
от 100 до 150 |
2 |
|
от 150,1 до 200 |
5 |
|||
от 200,1 и более |
8 |
|||
11 |
Направление фермы |
молочное или мясное скотоводство |
8 |
|
коневодство |
6 |
|||
прочие |
3 |
|||
12 |
Наличие у главы КФХ собственных, кредитных (заемных) средств от плана расходов (процент) |
от 20 и более (без кредитных (заемных средств)) |
8 |
|
от 20,1 и более |
5 |
|||
от 10 до 20 |
3 |
|||
13 |
Оценка бизнес-плана |
|||
а) |
Период окупаемости проекта |
менее 5 лет |
8 |
|
5 лет |
6 |
|||
б) |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или организация собственной переработки и сбыта готовой продукции. Имеется информация об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последние годы |
собственная переработка и сбыт готовой продукции |
5 |
|
сбыт через сельскохозяйственный кооператив |
4 |
|||
отсутствие реализации собственной продукции |
1 |
|||
в) |
Планирование ежегодного прироста объема производства основной сельскохозяйственной продукции (процент) |
от 10 до 20 |
3 |
|
от 21 и выше |
5 |
|||
г) |
Создание новых дополнительных рабочих мест |
3 новых постоянных рабочих места |
2 |
|
свыше 3 новых постоянных рабочих мест |
5 |
|||
14 |
Осуществление деятельности на территории районов Республики Саха (Якутия), относящихся к Арктической зоне Российской Федерации |
Подтверждается пропиской на территории районов Республики Саха (Якутия), относящихся к Арктической зоне Российской Федерации |
5 |
|
Оценка членов конкурсной комиссии | ||||
15 |
Защита проекта по бизнес-плану |
Оценивается каждым членом конкурсной комиссии по отдельности на каждого участника конкурсного отбора |
0-5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы цели, условия и порядок предоставления и распределения грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.
Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на развитие семейной фермы.
Категорией конкурсного отбора получателей гранта являются крестьянские (фермерские) хозяйства и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объявление о проведении конкурсного отбора утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2021 г. N 267 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы"
Вступает в силу с 2 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2021 г. N 1400202108020002, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 августа 2021 г. N 29
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2023 г. N 420
Изменения вступают в силу с 10 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2023 г. N 36
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 г. N 226
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Положения подпунктов "г", "д", "е", "ё", "и", "к", "р", "т", "у" подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2024 г.