Постановление Верховного Суда РФ от 8 июля 2021 г. N 48-АД21-8-К7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Мнацаканяна Э.Ж. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Мнацаканяна Эрика Жирайровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, оставленным без изменения решением судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решением судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, Мнацаканян Э.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Мнацаканян Э.Ж. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него, считая их незаконными и прекратить производство по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мнацаканяна Э.Ж. к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство.
Как усматривается из материалов дела, 05 июля 2020 года, в 09 часов 50 минут, на 27 км + 800 метров автодороги "Челябинск - Троицк" водитель Мнацаканян Э.Ж., управляя транспортным средством "BMW" государственный регистрационный знак ..., в нарушение требований пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, не имел при себе регистрационных документов на данное транспортное средство.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами в том числе: протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о задержании транспортного средства; карточкой водителя и списком административных правонарушений Мнацаканяна Э.Ж., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям статьи 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов ЕАЭС, на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.
Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с изложенным, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах - членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.
Однако, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств - членов ЕАЭС.
Так, в соответствии с пунктами 30, 31 и 35 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о ЕАЭС (приложение N 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) предусмотрена возможность временного ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов, с учетом пункта 31 настоящего приложения.
То есть отчуждение, передача в пользование, распоряжение таких автомобилей иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, действия Мнацаканяна Э.Ж. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Мнацаканяна Э.Ж. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Действия Мнацаканяна Э.Ж. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса.
Административное наказание назначено Мнацаканяну Э.Ж. в пределах санкции части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Мнацаканяна Э.Ж. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу постановлений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Мнацаканяна Эрика Жирайровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мнацаканяна Э.Ж. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 8 июля 2021 г. N 48-АД21-8-К7
Текст постановления опубликован не был