г.Калуга |
|
5 марта 2014 г. |
Дело N А35-1831/2013 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 26.02.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Ключниковой Н.В. |
|
Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ОБУ "УКС Курской области", г.Курск, ОГРН 1124632001053 |
не явились |
от заинтересованного лица - УФАС по Курской области, г.Курск, ОГРН 1024600964123 |
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 27.08.2013 (судья Лымарь Д.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Донцов П.В.) по делу N А35-1831/2013,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - Казенное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - УФАС по Курской области, антимонопольный орган) от 07.03.2013 N 18/2013 в части признания единой комиссии государственного заказчика - Казенного учреждения нарушившей требования ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и государственного заказчика - Казенного учреждения нарушившим требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ; и предписания антимонопольного органа от 07.03.2013 по делу N 18/2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части устранения нарушения ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ путем отмены размещенного заказа на право выполнения работ по организации реконструкции объекта: "Отделение восстановительного лечения ОГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" по ул. Крюкова, 32 г. Курска (номер извещения - 0844200000313000001) - уточненные требования.
Решением Арбитражного суда Курской области от 27.08.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе УФАС по Курской области просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Казенное учреждение просит оставить принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу ч.3 ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как следует из материалов дела и установлено судом двух инстанций, 25.01.2013 на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru. было размещено извещение N 0844200000313000001 открытого аукциона в электронной форме, в том числе: аукционная документация, проект государственного контракта, пояснительная записка, чертежи, локальный сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 12990000 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Отделение восстановительного лечения ОГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" по ул. Крюкова, 32 г. Курска" было представлено 20 заявок N N 4349755, 4350746, 4356638, 4357598, 4358403, 4358528, 4359352, 4359527, 4359814, 4360075, 4360134, 4360799, 4363209, 4363327, 4363383, 4363801, 4364045, 4364149, 4364917.
Заявка ООО "СК-1" была под N 4356638.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией государственного заказчика отказано в участие в открытом аукционе в электронной форме по 19 заявкам, в том числе - по заявке ООО "СК-1", по той причине, что в нарушение п.1ч.4ст.41.9 Закона N 94-ФЗ участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукционной документации и приложениями к нему, а именно: по теплопроводности и плотности изоляции для труб (раздел 4.2 Приложения N 2 аукционной документации); по толщине и плотности теплоизоляционных матов из базальтового супертонкого волокна (раздел 5.3 Приложения " 2 аукционной документации).
Решением Комиссии УФАС от 07.03.2013 N 18/2013 жалоба ООО "СК-1" признана необоснованной (п.1), единая комиссия государственного заказчика - Казенного учреждения признана нарушившей требования ч.4 ст.41.9 Закона N 94-ФЗ (п.2), государственный заказчик - Казенное учреждение признано нарушившим требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ (п.3).
На основании данного решения 07.03.2013 Комиссией УФАС выдано предписание Казенному учреждению об устранении нарушения ч.3 3 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ путем отмены размещенного заказа на право заключения контракта с Комитетом здравоохранения Курской области на выполнение работ по реконструкции объекта: "Отделение восстановительного лечения ОГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" по ул. Крюкова, 62 г. Курска" (номер извещения - 0844200000313000001) в течение 3-х рабочих дней с даты получения настоящего предписания.
Полагая, что пункты 2, 3 решения и предписание УФАС являются незаконными и нарушают права и законные интересы Казенного учреждения, последнее обратилось с указанными требования в арбитражный суд.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая оспариваемое решение, антимонопольный орган исходил из того, что решение единой комиссии государственного заказчика в части признания первой части заявки с номером 4358941 соответствующей требованиям аукционной документации вынесено в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона N 94-ФЗ, так как в этой заявке не были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара: в заявке в п. 4 "Таблицы" отсутствует "перемычка ПМ-1", а в п. 16 "Таблицы" отсутствует "труба-ф25 x 3,5 мм".
Однако, распечатка первой части заявки N 4358941, поступившей в электронной форме и размещенной на официальном сайте аукциона, подтверждает факт того, что в п. 4 Таблицы данной заявки в полном объеме содержались сведения о качественных характеристиках товара, указанные в аукционной документации, а именно: Перемычка ПМ-1 Сборная из: уголок N 110 x 7 ГОСТ 8509-93 С245 ГОСТ 27772-88 * L = 2120 мм - 2 шт.; Полоса 200 x 6 ГОСТ 19903-74 * С245 ГОСТ 27772-88 * L = 2120 мм - 2 шт.; Полоса 80 x 6 ГОСТ 19903-74 * С245 ГОСТ 27772-88 * L = 340 мм - 6 шт.; Болт М14 x 440 по ГОСТ 7798-70 * - 6 шт.; Сетка С2-35-2.0 (1050 x 2100 мм) по ГОСТ 5336-80 - 1 шт." (т.1, л.д.86).
Судами установлено, что в представленной Казенным учреждением в УФАС распечатке заявки N 4358941 на бумажном носителе первая строчка п. 4 Таблицы оказалась вне границ печати и не распечаталась (т. 2, л.д. 91-92), в п.16 Таблицы допущена опечатка, выраженная в неуказании одного из вида труб.
В соответствии с требования ч.1 ст.286 АПК РФ суд кассационной инстанции не вправе переоценивать обстоятельства, установленные судом первой и апелляционной инстанций.
Пункт 16 Таблицы Раздела IX "Техническое задание" аукционной документации не содержит диапазона необходимых государственному заказчику труб полипропиленовых; данным пунктом участникам предлагалось поставить 3 вида труб, а именно: ф 63 x 5,8 мм, ф 25 x 2,8 мм, ф 20 x 2,3 мм.
Суды пришли к выводу о том, что в силу положений ч. 4 ст. 41.6 и п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участник, выражая в заявке свое согласие, не обязан перечислять в заявке неизменные показатели поставляемого товара, указанные в аукционной документации.
Признав первую часть заявки N 4358941 соответствующей требованиям аукционной документации, суд по праву признал недействительными пункты 2, 3 решения УФАС и предписание УФАС.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, им дана надлежащая правовая оценка судом второй инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 27.08.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 по делу N А35-1831/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
С.И.Смолко |
Судьи |
Н.В.Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.