Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 июля 2004 г. N 11-24/43832
Вопрос: По результатам проверки организация была привлечена к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное обслуживание".
В постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное обслуживание" не включено в перечень нарушений, которые подпадают под неприменение ККТ.
Правомерны ли действия инспекции?
Ответ: Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного закона.
В соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке.
Согласно пункту 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745, в организациях допускается применение только исправных ККТ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". Не допускаются к применению ККТ, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленных законом случаях ККТ.
Обратите внимание, что постановлением Пленум ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснены некоторые вопросы практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ, и не рассмотрен вопрос оснащения ККТ средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание".
В то же время из пункта 1 указанного постановления следует, что под неприменением ККТ, следует понимать не только фактическое неиспользование, но и применение неисправной ККТ, равно как и применение ККТ, не соответствующей техническим требованиям: не зарегистрированной в налоговых органах; не включенной в государственный реестр; без фискальной (контрольной) памяти; с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти; у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти; пробитие ККТ чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
При этом в целях соблюдения указанного порядка организации и индивидуальные предприниматели должны исполнять положения Закона N 54-ФЗ, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик ККТ, и иные условия, определенные Правительством РФ на основании пункта 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ.
Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за отсутствие на корпусе ККТ средства визуального контроля - голограммы "Сервисное обслуживание" правомерно.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
М.П. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 июля 2004 г. N 11-24/43832
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 18, сентябрь 2004 г.