г.Калуга |
|
19 марта 2014 г. |
Дело N А09-5307/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи судей |
Смолко С.И. Ключниковой Н.В. |
|
Шелудяева В.Н. |
при ведении протокола помощником судьи |
Тарасовой О.В. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ОАО "Брянские коммунальные системы", г.Брянск, ОГРН 1063250031987 |
Медведкова И.И. - дов. от 03.02.2014 |
от заинтересованного лица - МИФНС России N 10 по Брянской области, г.Брянск, ОГРН 1103254777779 |
Брянцева С.В. - дов. от 09.01.2014 |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Брянские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.09.2013 (судья Халепо В.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 (судьи Еремичева Н.В., Стаханова В.Н., Тиминская О.А.) по делу N А09-5307/2013,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Брянские коммунальные системы" (далее - ОАО "Брянские коммунальные системы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области (далее - Налоговая инспекция, Инспекция) от 20.06.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица и об обязании Инспекции внести в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о смене юридического адреса ОАО "Брянские коммунальные системы" (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.09.2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные решения и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, представитель Налоговой инспекции поддержал доводы отзыва на жалобу.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей Общества и Инспекции, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, 13.06.2013 Общество обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением по форме N Р13001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. К указанному заявлению Общество приложило решение единственного акционера от 13.06.2013 о внесении изменений в устав общества; изменения в устав Общества; договор аренды нежилого помещения от 13.06.2013, заключенный между ООО "Евростройстандарт" и ОАО "Брянские коммунальные системы"; акт приема-передачи в аренду нежилого помещения от 13.06.2013; гарантийное письмо ООО "Евростройстандарт"; копию свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО "Евростройстандарт" на административное здание площадью 425,6 кв.м, расположенное по адресу: г. Волгоград, р.п. Гумрак, ул. Моторная, д. 35; доверенность и документ об уплате государственной пошлины.
Рассмотрев представленные документы, 20.06.2013 Инспекция приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), мотивируя свой отказ тем, что указание в заявлении произвольно выбранного заявителем адреса места нахождения является достаточным основанием для признания сведений об адресе места нахождения юридического лица недостоверными, в связи с чем лист "б" заявления считается незаполненным.
Не соглашаясь с указанным решением Налоговой инспекции, считая его незаконным, нарушающим права и интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с названными требованиями.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Законом N 129-ФЗ.
К числу сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, относятся данные об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (подпункт "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пп. "а" п.1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен отказ в государственной регистрации в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Отказывая в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, в части сведений об адресе места нахождения юридического лица Налоговая инспекция сослалась на недостоверность сведений об адресе нахождения Общества: 400075, Волгоградская обл., г.Волгоград, р.п.Гумрак, ул.Моторная, 35.
Как установлено судом первой инстанции, в ЕГРП за ООО "Евростройстандарт" зарегистрировано право собственности на десять объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Волгоград, р.п. Гумрак, ул. Моторная, 35, в том числе на административное здание площадью 425,6 кв.м, в отношении части которого (площадью 13,1 кв.м) между ООО "Евростройстандарт" и ОАО "Брянские коммунальные системы" заключен договор аренды от 13.06.2013 на срок до 11.03.2014.
Из писем Инспекции ФНС по Дзержинскому району г. Волгограда от 19.06.2013 N 09-26/15793@ и от 17.09.2013 N 09-26/24263@, протоколов осмотра помещений, территорий от 18.06.2013 и 13.09.2013 и приложенных к ним фотографий усматривается, что указанный Обществом адрес (г. Волгоград, р.п. Гумрак, ул. Моторная, д. 35) является адресом массовой регистрации лиц, связь с которыми по этому адресу невозможна по причине их фактического отсутствия по данному адресу, нахождения в стадии ликвидации или банкротства; все объекты недвижимого имущества по указанному адресу находятся в аварийном, заброшенном состоянии, нет подключения к системам отопления, водоснабжения и электросетям, отсутствует внутренняя отделка, внутренние двери, часть оконных проемов не имеет стекол; признаков нахождения в указанных помещениях каких-либо юридических лиц в ходе осмотров не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество указало недостоверные сведения (сведения об адресе нахождения Общества) в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ОАО "Брянские коммунальные системы", а поэтому обоснованно признало оспариваемое решение Налоговой инспекции законным и по праву отказало Обществу в удовлетворении его требований.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 18.09.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2013 по делу N А09-5307/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.