Определение Верховного Суда РФ от 2 августа 2021 г. N 304-ЭС21-12864 по делу N А75-7748/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган, управление) на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.04.2021 по делу N А75-7748/2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по заявлению Администрация Сургутского района (далее - администрация, заявитель) о признании незаконным решения антимонопольного органа от 11.03.2020 по делу N 086/01/17-212/2019,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр менеджмент" (далее - общество), Савко Игоря Николаевича,
установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.09.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.04.2021, решение суда отменено с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя.
В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых судами апелляционной и кассационной инстанций судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа администрация и общество признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), также администрация признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17, части 1 и 3 статьи 17 указанного Закона при проведении аукциона на приобретение жилых помещений.
Нарушения выразились в установлении в аукционной документации характеристик помещений, которые были предложены обществом до проведения аукциона и которыми обладал только указанный застройщик, и необоснованном укрупнении лота.
При разрешении спора суды руководствовались положениями Закона N 135-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела.
Установив, что жилье приобреталось в целях расселения граждан из домов, признанных аварийными, действия администрации обусловлены потребностью в предмете закупки и спецификой рынка жилых помещений в населенном пункте, апелляционный суд пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом нарушений администрацией и обществом требований Закона N 135-ФЗ при проведении спорного аукциона.
Судом округа данные выводы поддержаны.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Доводы жалобы не опровергают выводы судов, по сути связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу судебных актов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 августа 2021 г. N 304-ЭС21-12864 по делу N А75-7748/2020
Текст определения опубликован не был