Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
транспортной системы
Алтайского края"
Подпрограмма 5
"Развитие автомобильного общественного транспорта и городского электрического транспорта"
18 ноября, 20 декабря 2021 г., 7 февраля, 5 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие автомобильного общественного транспорта и городского электрического транспорта"
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5
В развитии экономики Алтайского края автомобильный общественный транспорт, а также городской электрический транспорт играют важную роль. Доля пассажиров, перевезенных на территории Алтайского края автомобильным транспортом, составляет более 90% от общего числа пассажиров, перевезенных всеми видами общественного транспорта.
Между тем в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом имеется ряд проблем, препятствующих развитию данной сферы, к которым можно отнести в том числе высокий износ подвижного состава. Особенно актуальна проблема на территориях муниципальных районов Алтайского края.
По состоянию на 01.01.2021 на регулярных перевозках автомобильным транспортом используется 2354 ед. подвижного состава различной вместимости, из которых в междугороднем сообщении - 938 ед., внутригородском сообщении - 1181 ед., внутрирайонном - 235 ед. Износ подвижного состава в среднем составляет 80-85%.
Количество пассажирского подвижного состава городского электрического транспорта составляет 324 трамвая и 110 троллейбусов. Стопроцентный износ имеют (по состоянию на 01.01.2021) 88,1% трамваев и 84% троллейбусов.
Основными направлениями развития электротранспорта в городах Барнаул, Бийск и Рубцовск является обновление подвижного состава, а также модернизация и ремонт инфраструктуры городского наземного электрического транспорта, износ которой (по состоянию на 01.01.2021) составляет 80%.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 5, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 5, сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Подраздел 2.1 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
2.1. Приоритеты региональной политики Подпрограммы 5
Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 5 разработаны в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, стратегией цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденной Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края В.П. Томенко 18.08.2021 N 116-п.
Основным приоритетом региональной политики в сфере реализации Подпрограммы 5 является обеспечение безопасного функционирования автомобильного общественного и городского электрического транспорта.
Подраздел 2.2 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 7 февраля 2022 г. N 35
2.2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является повышение доступности услуг автомобильного общественного транспорта и городского электрического транспорта для населения.
Для ее достижения потребуется решение следующих задач:
повышение надежности, качества предоставления населению транспортных услуг;
обеспечение безопасности функционирования городского электрического транспорта;
развитие мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении;
внедрение технологий безналичной оплаты проезда на общественном транспорте..
Решение задач Подпрограммы 5 осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, приведенных в таблице 2, а также путем субсидирования муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие городского электрического транспорта (приложение).
Кроме мероприятий, обеспеченных финансовыми ресурсами, в 2022-2024 годах будут реализованы следующие мероприятия, не требующие финансирования:
Задача 5.2. Развитие мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении будет решена при условии выполнения мероприятий:
5.2.1. Организация взаимодействия в рамках Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Минтрансом Алтайского края и АНО "Единая транспортная дирекция".
Реализация мероприятий в рамках Соглашения направлена на развитие мультимодальных перевозок, в том числе прямых смешанных (комбинированных) перевозок пассажиров с учетом перевозок пассажиров автомобильным транспортом как составной части смешанных перевозок.
Участник - Минтранс Алтайского края;
Задача 5.3. Внедрение технологий безналичной оплаты проезда на общественном транспорте будет решена при выполнении следующих мероприятий:
5.3.1. Использование системы брутто-контрактов при организации пассажирских перевозок в городах Алтайского края.
Применение данной системы будет способствовать распространению безналичного способа платы за проезд в общественном транспорте, позволяющего более точно вести учет пассажиропотока.
Участники - Минтранс Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию).
Подраздел 2.3 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 5
В результате реализации Подпрограммы 5 к 2024 году:
количество модернизированного и отремонтированного подвижного состава городского электрического транспорта составит 22 единицы;
доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Алтайского края) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда, составит 70%;
доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Алтайского края) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту, составит 20%;
доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Алтайского края) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных, составит 30%;
количество модернизированных и отремонтированных тяговых подстанций составит 17 единиц;
протяженность замененных кабельных линий тяговых подстанций составит 8,0 км.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 реализуется в период с 2021 по 2024 годы без деления на этапы.
Раздел 3 изменен с 9 марта 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 марта 2022 г. N 73
3. Объем финансирования Подпрограммы 5
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 604265,2 тыс. рублей, в том числе:
из краевого бюджета 600000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 500000,0 тыс. рублей;
2022 год - 100000,0 тыс. рублей;
из местного бюджета 4265,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 4265,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 5 подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.