Наименование изменено с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2021 г. N 1268
"О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты"
26 июля 2023 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты";
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов;
перечень функций агента Правительства Российской Федерации, осуществляемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить порядок определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что в 2021 году отбор субъектов Российской Федерации для предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", осуществляется не позднее 1 октября 2021 г.
Пункт 4 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
4. Согласиться с предложением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" об осуществлении государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" (далее - проект) с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
5. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:
а) заключить от имени Правительства Российской Федерации с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" соглашение о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением;
б) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на выплату государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта.
Пункт 6 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации привлекать публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства" в качестве юридического лица, уполномоченного осуществлять отдельные права и обязанности концедента.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Наименование изменено с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 1268
Положение
о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты"
26 июля 2023 г.
Пункт 1 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
1. Настоящее Положение устанавливает особенности реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
Пункт 2 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий по созданию (строительству и (или) реконструкции) и использованию (эксплуатации) кампуса, реализуемых на основании соглашения в целях развития инфраструктуры образовательных организаций высшего образования и научных организаций, направленных в том числе на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований;
"кампус" - совокупность функционально связанных объектов недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного с таким недвижимым имуществом и предназначенного для его эксплуатации, объединенных единым назначением по комплексному обеспечению образовательной, инновационной, научной, научно-технической деятельности, предназначенных в том числе для проживания и (или) размещения, медицинского обеспечения, отдыха и туризма, занятий физической культурой и спортом, организации питания, культурной деятельности, удовлетворения иных потребностей обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций;
"капитальный грант" - часть расходов, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (строительство и (или) реконструкцию) объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса) (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат) в соответствии с условиями соглашения до ввода объекта (объектов) кампуса в эксплуатацию;
"плата концедента" - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях возмещения расходов концессионера после ввода объекта (объектов) кампуса в эксплуатацию в размере, не превышающем разницу между объемом доходов концессионера, планируемых в соответствии с финансово-экономической моделью, обосновывающей условия соглашения, и объемом доходов, фактически полученных по данным бухгалтерской отчетности концессионера при осуществлении им деятельности, предусмотренной соглашением. При этом совокупный размер платы концедента не может превышать 80 процентов плановых расходов концессионера на использование (эксплуатацию) объекта соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по соглашению имущества, а также расходов, обеспечивающих возврат инвестиций концессионера с учетом доходности инвестированного капитала;
"соглашение" - концессионное соглашение, заключаемое в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
Пункт 3 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
3. Определение инвестиционных проектов осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего Положения, с учетом пункта 5 1 настоящего Положения.
4. Финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета осуществляется:
Подпункт "а" изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
а) в случае заключения соглашения органом государственной власти субъекта Российской Федерации - путем предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты";
Подпункт "б" изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
б) в случае заключения соглашения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - путем предоставления из федерального бюджета в соответствии с пунктом 6 статьи 78 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условиями, сроками и в размере, которые предусмотрены соглашением:
капитального гранта;
платы концедента.
Пункт 5 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
5. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
население муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта (далее - муниципальное образование), либо муниципального образования и его административного центра, расположенного на территории городского округа, имеющего с муниципальным образованием общую границу (далее - административный центр), составляет не менее 300 тыс. человек;
в муниципальном образовании либо в муниципальном образовании и его административном центре располагается не менее 4 образовательных организаций высшего образования;
подтвержденная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации потребность в местах для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, планируемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 2,5 тыс. мест.
Положение дополнено пунктом 5.1 с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
5 1. В случае реализации инвестиционного проекта на территории города федерального значения, федеральной территории, геостратегической территории Российской Федерации, территории опережающего развития, на территории особой экономической зоны требования, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, не применяются.
6. В случае предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения или капитального гранта в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения расчет предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, осуществляется в соответствии с методикой расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, согласно приложению, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о реализации проекта
по созданию инновационной
образовательной среды (кампусов)
с применением механизмов
государственно-частного партнерства
и концессионных соглашений в рамках
федерального проекта "Развитие
инфраструктуры для научных
исследований и подготовки кадров"
национального проекта "Наука
и университеты"
Методика
расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта
26 июля 2023 г.
Пункт 1 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта в целях обеспечения эффективных механизмов достижения результата федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" (далее - инвестиционный проект).
Пункт 2 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант" и "соглашение", используемые в настоящей методике, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
Пункт 3 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
3. Предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, не может составлять более 60 процентов стоимости создания кампуса, определенной в финансово-экономической модели инвестиционного проекта, сформированной в соответствии с порядком определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением, указанным в пункте 2 настоящей методики.
Предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, общая строительная площадь планируемых к созданию объектов недвижимого имущества и количество мест для проживания и (или) размещения в кампусе указываются в решении, принятом межведомственной рабочей группой по вопросам создания инновационной образовательной среды, сформированной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, по результатам проведения процедуры определения инвестиционных проектов.
В случае снижения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса) по результатам государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства кампуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционных проектов, подлежит пропорциональному уменьшению.
В случае увеличения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса по результатам государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства кампуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционных проектов, увеличению не подлежит.
Предельный объем средств (Vi), предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле с учетом этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса:
,
где:
- стоимость создания одного места в кампусе в базовом районе, определяемая для целей настоящей методики в ценах 2022 года в зависимости от показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации равен или превышает 80 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 2,95 млн. рублей;
для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации равен или превышает 50 тыс. рублей, но менее 80 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 2,28 млн. рублей;
для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации составляет менее 50 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 2 млн. рублей.
В целях приведения стоимости создания одного места в кампусе в базовом районе к стоимости создания одного места в кампусе на территории субъекта Российской Федерации применяются коэффициенты, предусмотренные укрупненными нормативами цен строительства жилых зданий, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации, коэффициенты перехода от цен первой зоны субъекта Российской Федерации к уровню цен частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны, коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с дополнительными затратами при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время, коэффициенты, учитывающие затраты на выполнение работ по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями, по температурным зонам Российской Федерации, а также коэффициенты сейсмичности, применяемые для учета удорожания стоимости строительства объектов капитального строительства в районах Российской Федерации с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов;
N i - потребность i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо федеральной территории, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории;
К деф - коэффициент-дефлятор, используемый в целях приведения стоимостных показателей в цены лет строительства кампуса, рассчитывается на основании прогнозного графика строительства кампуса и накопленного индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, указанного в базовом сценарии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации;
К КИОС - коэффициент качества инновационной образовательной среды, направленный на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений;
- коэффициент привлеченного софинансирования со стороны i-го субъекта Российской Федерации, направленный на стимулирование субъектов Российской Федерации к финансовому участию в реализации инвестиционных проектов и повышению качества инфраструктуры кампусов.
Коэффициент применяется при условии, если концедентом является субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и объем средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта превышает 5 процентов размера капитального гранта, определенного в финансово-экономической модели инвестиционного проекта, согласованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Максимальное значение коэффициента привлеченного софинансирования со стороны i-го субъекта Российской Федерации принимается равным 10 процентам.
Если концедентом является Российская Федерация, от имени которой выступает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, расчетное значение коэффициента привлеченного софинансирования со стороны i-го субъекта Российской Федерации, направленного на стимулирование субъектов Российской Федерации к финансовому участию в реализации инвестиционных проектов и повышению качества инфраструктуры кампусов (), в формуле расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, принимается равным 0.
Значение коэффициента качества инновационной образовательной среды определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом количества баллов, набранных инвестиционным проектом:
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту менее или равно 5, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 1,0;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 5, но менее или равно 10, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 1,1;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 10, но менее или равно 15, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 1,2;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 15, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 1,3.
Баллы по инвестиционному проекту присваиваются в соответствии с критериями оценки показателей качества инновационной образовательной среды согласно приложению.
Пункт 4 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
4. Значение коэффициента привлеченного софинансирования со стороны i-го субъекта Российской Федерации () рассчитывается в процентах по формуле:
,
где:
B i - объем средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта;
G i - размер капитального гранта, определенный в финансово-экономической модели инвестиционного проекта, согласованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Приложение изменено с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
ПРИЛОЖЕНИЕ
к методике расчета предельного
объема средств, предоставляемых
из федерального бюджета
на финансовое обеспечение
(софинансирование) реализации
инвестиционного проекта
Критерии
оценки показателей качества инновационной образовательной среды
26 июля 2023 г.
Показатель качества инновационной образовательной среды |
Критерии оценки |
Балл |
|
I. Повышение позитивного влияния инфраструктуры на достижение целей устойчивого развития и роста национальной экономики | |||
1. |
Реализация инвестиционного проекта создает значимый экономический эффект для экономики региона |
1) в соответствии с финансово-экономической моделью инвестиционного проекта прогнозируемые совокупные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышают совокупные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту |
1 |
|
|
2) инвестиционный проект предусматривает обеспечение закупок товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в размере не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок (показатель направлен на достижение целей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") |
1 |
2. |
Инвестиционный проект содействует долговременному и устойчивому развитию экономики региона реализации |
1) инвестиционный проект предусматривает создание добавленной стоимости (разница между базой для расчета налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость реализации товаров, работ или услуг, приобретенных концессионером, и налога на добавленную стоимость, включенного концессионером в стоимость реализации товаров, работ или услуг, реализуемых при осуществлении деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения) в размере не менее 5 процентов общего размера предоставляемых мер государственной поддержки |
1 |
|
|
2) инвестиционный проект предусматривает создание не менее 100 новых рабочих мест, из которых не менее 50 процентов создается в целях содействия занятости местного населения |
1 |
II. Обеспечение экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла реализации инвестиционного проекта | |||
3. |
Оценка основных финансово-экономических параметров жизненного цикла инвестиционного проекта на этапе подготовки инвестиционного проекта |
потенциальным концессионером проведена оценка финансовых параметров инвестиционного проекта на протяжении срока действия концессионного соглашения, включая прогноз движения денежных средств, отчет о финансовом результате и баланс инвестиционного проекта |
1 |
4. |
Инвестиционный проект учитывает механизмы управления рисками на всех этапах жизненного цикла |
1) инвестиционный проект предусматривает обязанность потенциального концессионера предоставить необходимое обеспечение исполнения своих обязательств на всех этапах инвестиционного проекта |
1 |
|
|
2) инвестиционный проект предусматривает особые обстоятельства, учитывающие действия концессионера и концедента при условии наступления рисков (матрица рисков) |
1 |
|
|
3) наличие подтвержденного опыта потенциального концессионера (или аффилированного лица) в реализации не менее 2 крупных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства с объемом проектно-изыскательских и (или) строительно-монтажных работ не менее 75 процентов объема заявленных капитальных затрат по инвестиционному проекту |
1 |
5. |
Инвестиционным проектом предусмотрено использование инновационных технологий |
технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают обязательство по применению инновационных и энергосберегающих технологических решений при проектировании и создании объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса), а также использование технологии информационного моделирования зданий (BIM-технологии) для обеспечения прозрачности процессов |
1 |
III. Интеграция экологических аспектов в инвестиционные проекты | |||
6. |
Инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по минимизации негативного влияния на окружающую среду |
технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают проведение инженерно-экологических изысканий при разработке проектной документации |
1 |
7. |
Инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду |
1) технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают необходимость обеспечения очистки воды, поступающей из системы центрального водоснабжения, до уровня питьевой с целью обеспечения проживающих качественной питьевой водой (критерий направлен на достижение целевого показателя "Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология") |
1 |
|
|
2) технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают необходимость обеспечения раздельного сбора твердых коммунальных отходов, производимых объектом (объектами) кампуса, с целью направления их на дальнейшую переработку (критерий направлен на достижение показателя "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология") |
1 |
IV. Устойчивость к природным катастрофам, чрезвычайным происшествиям и прочим рискам | |||
8. |
Оценка инвестиционного проекта на предмет устойчивости к природным катастрофам и чрезвычайным происшествиям |
1) инвестиционным проектом предусматривается проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий при создании объекта (объектов) кампуса |
1 |
2) инвестиционным проектом предусматривается, что при разработке проектной документации учитываются сейсмические, климатические и другие природные влияния на объект (объекты) кампуса |
1 |
||
9. |
Инвестиционным проектом предусмотрены меры по защите от последствий природных катастроф и чрезвычайных ситуаций |
инвестиционный проект предусматривает инструменты по минимизации последствий наступления рисков чрезвычайных ситуаций и природных катастроф (например, резервирование средств на устранение последствий природных катастроф) |
1 |
V. Интеграция социальных аспектов в инвестиционные проекты | |||
10. |
Инвестиционный проект предусматривает создание условий для учебы, занятий физической культурой и спортом |
1) инвестиционный проект предусматривает создание не менее одного объекта капитального строительства спортивной инфраструктуры (критерий направлен на достижение целевого показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография") |
1 |
|
|
2) инвестиционный проект предусматривает создание в зданиях, предназначенных для проживания и (или) размещения, не менее 20 кв. м площади на 1 место для проживания и (или) размещения |
1 |
|
|
3) инвестиционный проект предусматривает соотношение площади объекта (объектов) кампуса (за исключением площади помещений для проживания и (или) размещения) к площади помещений для проживания и (или) размещения не менее чем 1:1 |
1 |
|
|
4) инвестиционный проект предусматривает создание площадей открытых общественных пространств (в том числе бульвары, площади, улицы, проезды, набережные, открытые спортивные площадки, площадки для отдыха, в том числе парки, скверы и иные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, доступ к которым имеет неограниченный круг лиц) в соотношении не менее 1:1 к площадям помещений для проживания и (или) размещения |
1 |
|
|
5) инвестиционный проект предусматривает создание не менее одного объекта инновационной инфраструктуры (технопарк и иные объекты инновационной инфраструктуры) |
1 |
|
|
6) инвестиционный проект предусматривает создание комфортного безбарьерного доступа ко всем объектам кампуса для маломобильных групп граждан |
1 |
VI. Повышение качества администрирования инфраструктуры | |||
11. |
Обеспечение открытого доступа к информации об инвестиционном проекте на протяжении всего жизненного цикла инвестиционного проекта |
1) инвестиционный проект предусматривает создание, функционирование и регулярное обновление официального сайта инвестиционного проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
1 |
|
|
2) инвестиционный проект предусматривает оптимальное зонирование территории и объекта (объектов) кампуса для доступа разным категориям пользователей с использованием систем контроля доступа и использованием электронной пропускной системы или устройств ввода идентификационных признаков |
1 |
|
|
3) инвестиционный проект предусматривает управление кампусом и предоставление услуг на его территории в цифровом формате, функционирует единая служба обслуживания (информационный портал) |
1 |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 1268
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов
26 июля 2023 г.
Пункт 1 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
1. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" (далее - иные межбюджетные трансферты).
Пункт 2 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант" и "соглашение", используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
Пункт 3 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
3. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта, принимаемый для расчета размера иного межбюджетного трансферта в соответствии с настоящими Правилами, не может составлять больше 95 процентов общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта. При этом размер иного межбюджетного трансферта не должен превышать размер, рассчитанный в соответствии с методикой расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, установленной приложением к Положению, указанному в пункте 2 настоящих Правил (далее - методика).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Пункт 5 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов).
Пункт 6 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на основании заявок, поданных субъектами Российской Федерации в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в произвольной письменной форме с приложением копий документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, а также финансово-экономической модели инвестиционного проекта, согласованной с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
Пункт 7 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации об определении инвестиционного проекта;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса), в отношении всех объектов кампуса или в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса - в отношении объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в первый этап строительства (реконструкции).
8. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
Подпункт "а" изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" и включающих в том числе перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о заключении соглашения в целях реализации инвестиционного проекта;
г) заключение в соответствии с решением, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, соглашения;
Подпункт "д" изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
д) предоставление субъектом Российской Федерации концессионеру земельного участка (земельных участков), предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;
Подпункт "е" изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в последующие этапы строительства (реконструкции) (в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции), или в отношении всех объектов кампуса;
ж) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Пункт 9 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
9. Размер иного межбюджетного трансферта (T i ), предоставляемого i-му субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:
,
где:
n - количество инвестиционных проектов i-го субъекта Российской Федерации, прошедших в соответствующем финансовом году процедуру отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 7 настоящих Правил;
V i - предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета в форме иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации j-го инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с методикой.
В случае если объем иного межбюджетного трансферта, запрашиваемого субъектом Российской Федерации для софинансирования его расходного обязательства по предоставлению концессионеру капитального гранта, меньше значения V i, иной межбюджетный трансферт предоставляется субъекту Российской Федерации в запрашиваемом им объеме с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса. При этом финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, в которой определен размер капитального гранта, должна быть согласована Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
В случае если инвестиционный проект предусматривает несколько этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, выделяются части иного межбюджетного трансферта, подлежащие предоставлению на реализацию каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, на основании финансово-экономической модели инвестиционного проекта, предусматривающей пропорциональное распределение средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с предусмотренными этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.
Финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, актуализированная с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, согласовывается с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
В случае выделения в инвестиционном проекте нескольких этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса значение коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (К КИОС), используемого в методике, определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации повторно при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.
Пункт 10 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
10. Иные межбюджетные трансферты распределяются между субъектами Российской Федерации путем последовательного определения размера иного межбюджетного трансферта для каждого инвестиционного проекта субъекта Российской Федерации в порядке увеличения значения коэффициента обеспеченности в местах для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданном путем реализации инвестиционного проекта.
Коэффициент обеспеченности в местах для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданных путем реализации инвестиционного проекта (К обесп), рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество мест для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, планируемых к созданию в i-ом субъекте Российской Федерации путем реализации инвестиционного проекта в соответствии с заявкой его инициатора, представленной в установленном порядке в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
N i - потребность i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо федеральной территории, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории;
К пгт - коэффициент приоритизации инвестиционных проектов, реализуемых на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, территории которых в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года отнесены к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям Российской Федерации, значение которого принимается равным 0,7.
В случае если реализация инвестиционных проектов предполагается на территориях, не отнесенных к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям Российской Федерации, значение коэффициента К пгт принимается равным 0;
К КИОС - коэффициент качества инновационной образовательной среды, направленный на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений.
Значение коэффициента качества инновационной образовательной среды определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом количества баллов, набранных инвестиционным проектом, рассчитанных в соответствии с методикой:
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту менее или равно 5, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 0;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 5, но менее или равно 10, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 0,1;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 10, но менее или равно 15, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 0,2;
в случае если количество баллов по инвестиционному проекту более 15, то значение коэффициента К КИОС принимается равным 0,3.
Пункт 11 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
11. При заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных подпунктами "а" и "в" - "е" пункта 8 настоящих Правил.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании представленной указанным уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль соблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
12. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта должно содержать в том числе:
а) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
б) утратил силу с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
в) условие использования экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, источником обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с частью 3 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) сроки и формы представления отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Правила дополнены пунктом 12.1 с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
12 1. В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта дополнительно должны быть предусмотрены:
а) поэтапное перечисление иного межбюджетного трансферта в соответствии с выделяемыми этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;
б) обязательство субъекта Российской Федерации представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении каждого последующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса и актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта в целях верификации общего размера иного межбюджетного трансферта и размера части иного межбюджетного трансферта, подлежащего перечислению на каждый последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;
в) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта изменений, предусматривающих пропорциональное уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта (части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), в случае снижения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) в течение срока действия соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам разработки проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), общий объем иного межбюджетного трансферта увеличению не подлежит;
г) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта в случае, если при расчете значения коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (К КИОС), в соответствии с методикой при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса, количество баллов по инвестиционному проекту менее значения, определенного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при проведении отбора для предоставления иного межбюджетного трансферта;
д) сроки и формы представления отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.
Правила дополнены пунктом 12.2 с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
12 2. В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса для перечисления средств иного межбюджетного трансферта для второго и последующих этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет:
а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении соответствующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;
б) актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта.
Пункт 13 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество мест для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданных путем реализации инвестиционных проектов.
Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансфера, является количество квадратных метров объекта (объектов) кампуса, созданных путем реализации инвестиционных проектов.
14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Пункт 15 изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
15. Ответственность за достоверность представляемых Министерству науки и высшего образования Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в году, следующем за годом достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V МБТk)0,01,
где:
V МБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
18. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:
k=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) наличие вступившего в законную силу в течение срока реализации инвестиционного проекта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Перечень изменен с 3 августа 2023 г. - Постановление Правительства России от 26 июля 2023 г. N 1213
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 1268
Перечень
функций агента Правительства Российской Федерации, осуществляемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты"
26 июля 2023 г.
1. Предварительное рассмотрение заявки субъекта Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к ней документов, проверка их комплектности и соответствия требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
2. Консультационно-методологическая, правовая и информационная поддержка реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".
3. Проведение экспертиз инвестиционных проектов, в том числе:
оценка бюджетной эффективности и финансовой устойчивости инвестиционного проекта с учетом мер государственной поддержки;
юридическая экспертиза инвестиционного проекта (анализ и представление рекомендаций в отношении проекта соглашения с приложениями, основных условий и (или) проекта прямого соглашения (соглашения о взаимодействии) с финансирующей организацией, анализ и представление рекомендаций в отношении иных документов, необходимых для заключения соглашения и привлечения финансирования для его реализации).
В рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" решено создать инновационную образовательную среду (кампусы) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений. Речь идет о комплексе зданий, плоскостных сооружений для обучающихся, научно-педагогических, научных работников и иных категорий сотрудников вузов и научных организаций для их проживания или размещения, самостоятельной работы, досуга и занятий спортом. Кампус может включать в т. ч. объекты образования, культуры, спорта, соцобслуживания. Правительство РФ установило порядок реализации соответствующего проекта.
Регионам будут выделены трансферты. Закреплены правила. Отбор получателей средств на 2022 г. должен быть проведен не позднее 1 октября 2021 г.
Функции агента Правительства РФ по вопросам реализации проекта по созданию кампусов выполняет ВЭБ.РФ.
Концессионер (частный партнер) будет обязан привлечь для строительного контроля объектов капстроительства, возведение и реконструкция которых будут выполняться в рамках проекта, Федеральный центр строительного контроля.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты"
Вступает в силу с 6 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2021 г. N 0001202108060026, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 32 ст. 6008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2023 г. N 1213
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.