Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2021 г. N 437
"Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района Волгоградской области"
30 июля, 11 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Волгоградской области от 25 июля 2003 г. N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлением администрации Волгоградской области от 12.10.2015 г. N 605-п "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области", руководствуясь Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района согласно приложению.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Руднянского муниципального района:
- от 14.01.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района";
- от 08.08.2016 г. N 341 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 23.03.2017 г. N 132 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 13.10.2017 г., N 471 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 26.10.2017 г., N 497 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 28.08.2018 г. N 462/1 "О внесении изменений в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 04.09.2018 г., N 479 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 14.11.2018 г., N 652 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 30.11.2018 г., N 697 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 26.08.2019 г., N 476 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 05.06.2019 г., N 317 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 02.12.2019 г., N 728 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 30.12.2019 г., N 814 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 30.01.2020 г., N 64 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 14.07.2020 г., N 428 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 10.09.2020 г., N 540 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 14.09.2020 г., N 554 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 25.09.2020 г., N 585 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 20.11.2020 г., N 745 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 29.12.2020 г. N 810 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 22.01.2021 г. N 32 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 22.04.2021 г. N 231 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района";
- от 17.05.2021 г. N 289 "О внесении изменений в постановление администрации Руднянского муниципального района" от 14.06.2016 г. N 5 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Руднянского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Руднянского муниципального района по социальным вопросам Е.П. Подколзину.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Глава Руднянского муниципального района |
В.А. Полетаев |
Утверждено
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
от 20 июля 2021 г. N 437
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района (далее именуется - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее именуется - система профилактики) на территории Руднянского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Комиссия подотчетна Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области.
1.6. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Задачи и полномочия комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям, принимает меры по их устранению;
вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссии;
вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
направляет в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых указанными органами и учреждениями сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних;
может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики по проведению работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, а также порядок работы указанных межведомственных рабочих групп;
подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
3. Состав комиссии
3.1. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
3.2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.3. Председатель вносит предложение о внесении нового члена комиссии в состав.
3.4. Члены комиссии утверждаются постановлением администрации Руднянского муниципального района.
4. Полномочия членов комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, иные члены комиссии.
4.2. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии и представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
организует работу комиссии, в том числе устанавливает дату проведения ее заседания, утверждает повестку заседания комиссии, председательствует на нем, имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
участвует в подготовке заседания комиссии, участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам (делам), выносимым на рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
дает обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю и членам комиссии;
организует рассмотрение комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию состава комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
4.3. Заместитель председателя комиссии:
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии;
участвует в подготовке заседания комиссии, участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомится с материалами по вопросам (делам), выносимым на рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
посещает, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
организует по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
4.4. Ответственный секретарь комиссии:
готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии;
оповещает членов комиссии и иных лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте его проведения, проверяет явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
участвует в подготовке заседания комиссии, участвует без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией. При подготовке к заседанию комиссии
предварительно знакомится с материалами по вопросам (делам), выносимым на рассмотрение, вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
посещает, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии, обеспечивает вручение копий постановлений комиссии; направление копий определения, представлений комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителей председателя комиссии;
осуществляет ведение делопроизводства комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
4.5. Члены комиссии:
участвуют в подготовке заседания комиссии, участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам (делам), выносимым на рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии;
посещают, в том числе по поручению председателя комиссии, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
информируют лично председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия за день до назначенной даты заседания комиссии;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
4.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии.
5. Планирование работы и проведение заседаний комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с ежегодным планом работы не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.
5.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся ее членами в письменной форме не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
5.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
информацию о члене комиссии, ответственном за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей - органов (организаций, учреждений) и (или) должностных лиц, участвующих в подготовке вопроса (при наличии);
срок рассмотрения вопроса на заседании комиссии.
5.4. Предложения в проект плана работы комиссии по решению председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
5.5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
5.6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений членов комиссии.
5.7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.9. В случае непредставления материалов в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Положения, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос снимается с рассмотрения либо переносится для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.
5.10. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, и соответствующие материалы направляются ответственным секретарем комиссии с помощью факсимильной связи или по электронной почте членам комиссии, иным участникам заседания не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
5.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
5.12. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
5.13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.14. На заседании комиссии председательствует председатель комиссии либо один из заместителей председателя комиссии по поручению председателя комиссии.
5.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.16. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
5.17. В протоколе заседания комиссии указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка заседания комиссии;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон, другие способы);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.18. При рассмотрении материалов в отношении конкретных лиц в протоколе также указываются:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, место работы или учебы лица, в отношении которого рассматриваются материалы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении лицам, участвующим в заседании, прав и обязанностей, сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
5.19. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.20. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.
5.21. По решению председателя комиссии, или заместителя председателя комиссии, осуществляющего его полномочия, заседание комиссии может проводиться с использованием видео-конференц-связи.
5.22. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания комиссии;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
вопросы повестки заседания комиссии, по которым вынесено постановление;
содержание рассматриваемых вопросов;
выявленные по рассматриваемым вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних (при их наличии);
мотивированное решение, принятое по каждому рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних, которые должны быть приняты соответствующими органами или учреждениями системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.23. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.24. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в течении 10 дней в Руднянском районном суде.
6. Обеспечение деятельности комиссии
6.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
сбор, обработка и обобщение информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
сбор и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
проведение анализа эффективности деятельности комиссии;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей от субъектов профилактики;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
6.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета.
7. Регламент деятельности комиссии
7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;
4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по сообщениям граждан.
7.2. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней с момента их поступления.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала муниципальной комиссией или одним из членов комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
5) имеются ли ходатайства или отводы.
7.3. По результатам предварительного изучения материалов комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
7.4. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании комиссии. Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
7.5. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.
7.6. В течение 10 суток со дня получения материалов о прекращении уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, комиссия рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.
7.7. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
7.8. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
7.9. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
7.10. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката на заседание комиссии может быть вызван потерпевший.
7.11. В начале заседания комиссии председательствующий в обязательном порядке объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
7.12. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
7.13. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств, член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
7.14. При рассмотрении материалов, в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, а так же совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
7.15. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
7.16. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог со школы, в которой обучается.
7.17. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
7.18. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
7.19. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.20. Представления готовятся совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.21. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12 и 13 закона Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
7.22. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
7.23. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата и место заседания комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании муниципальной комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.
В постановлении комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
7.24. Постановление комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется в соответствующие государственные органы Руднянского муниципального района, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также вручается или высылается физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе в виде заказного письма с уведомлением о вручении.
7.25. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7.26. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.27. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны предоставлять отчет о проделанной работе в срок, указанный в постановлении.
7.28. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
7.29. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.
7.30. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7.31. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20 июля 2021 г. N 437 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Руднянского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с даты обнародования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2024 г. N 1185
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 11 сентября 2024 г. N 747
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 5 сентября 2024 г. N 720
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 15 июля 2024 г. N 537
Изменения вступают в силу с 15 июля 2024 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 22 марта 2024 г. N 172
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 8 сентября 2023 г. N 565
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 4 августа 2023 г. N 489
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2022 г. N 718
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 666
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 29 июня 2022 г. N 367
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 8 июня 2022 г. N 319
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 26 апреля 2022 г. N 248
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10 декабря 2021 г. N 700
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 11 октября 2021 г. N 581
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 30 июля 2021 г. N 467
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.