Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
приказом Администрации Главы
Республики Саха (Якутия) и
Правительства Республики
Саха (Якутия)
от 3 августа 2021 г. N 60-ПА
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и включение в кадровый резерв для замещений должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее - методика) определяет организацию и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Республики. Саха (Якутия) в Администрации Главк Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)" исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсы).
1.2. Конкурсы проводятся в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г, N 397 "Об утверждений единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - единая методика), и настоящей методикой.
1.3. Основными задачами проведения конкурсов являются:
обеспечение прав граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) (далее - гражданская служба) в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также прав государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) (далее - гражданские служащие) на должностной/рост на конкурсной основе;
отбор кандидатов, подходящих для замещения вакантных должностей гражданской службы, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям гражданской службы, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), и допущенных к участию в конкурсах;
формирование кадрового резерва в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органах' государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы).
1.4. Конкурсы заключаются в оценке профессионального уровня граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определении победителя или включении в кадровый резерв государственных органов.
1.5. Конкурсы проводятся в два этапа.
2. Подготовка к проведению конкурсов
2.1. Решение об объявлении конкурсов принимается Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) либо его уполномоченным представителем (далее - представитель нанимателя) на основании заявок руководителей государственных органов при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии с законодательством о гражданской службе производится на конкурсной основе, а также при необходимости формирования кадрового резерва, и оформляется распоряжением Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. В ходе подготовки к проведению конкурсов государственными органами по согласованию с подразделениями государственных органов по вопросам государственной службы и кадров при необходимости проводится актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).
По решению руководителей государственных органов в должностных регламентах гражданских: служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы устанавливаются квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
2.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур представителем нанимателя по согласованию с руководителями государственных органов выбираются методы оценки: тестирование, проведение групповых дискуссий, подготовка проектов документов, написание эссе, реферата, аналитической записки и иных письменных, работ, анкетирование, индивидуальное собеседование, решение практических задач.
Проведение тестирования на знание Конституции Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), противодействии коррупции, информационных технологий и русского языка, а также отраслевого законодательства по сфере деятельности органа государственной власти, для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв), а также проведение индивидуального собеседования с кандидатами в ходе заседания конкурсной комиссии являются обязательными.
2.4. Конкурсные задания составляются по степени сложности в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
2.5. Методы оценки, должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и. ведущей групп должностей.
3. Проведение первого этапа конкурса
3.1. На первом этапе осуществляются:
а) подготовка и опубликование объявления о приеме документов для участия в конкурсе согласно приложению N 1 к настоящей методике;
б) прием документов граждан (гражданских служащих) для участия в конкурсе;
в) проверка представленных документов и достоверности сведений, представленных гражданином (гражданским служащим).
3.2. На официальном портале Республики Саха (Якутия) и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе), а также следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
место прохождения гражданской службы;
квалификационные требования для замещения вакантной должности;
положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности;
показатели эффективности и результативности профессиональной, служебной деятельности гражданского служащего, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
условия прохождения гражданской службы;
перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки; другие информационные материалы.
3.3. В объявлении о конкурсе указывается информация о возможности кандидата пройти предварительный квалификационный тест (далее - предварительный тест) вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня.
Предварительный тест размещается, на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
3.4. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также может публиковаться государственным органом в периодическом печатном издании.
3.5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе) и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2014 г. N 2550 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе.
3.6. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, где он замещает должность гражданской службы, представляет в Департамент заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе иного государственного органа, представляет в Департамент заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский, служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с фотографией.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент следующие документы:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.7. При подаче документов на конкурс гражданин оформляет согласие на обработку персональных данных.
3.8. Документы, указанные в пунктах 3.6, 3.7 настоящей методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления на официальном портале Республики Саха (Якутия) и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет представляются в Департамент гражданином (гражданским служащим) лично либо посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
В электронном виде документы представляются в соответствии с Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации".
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
3.9. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы; на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, или недостоверности представленных им сведений, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством о государственной гражданской службе.
Проверку сведений, поступивших на бумажном носителе, осуществляет Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.10. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.
3.11. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления: на гражданскую службу и ее прохождения, в связи с представлением документов, указанных в пункте 3.6 настоящей методики, не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины.
3.12. Результатом первого этапа конкурса является список кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в конкурсе. Список утверждается решением конкурсной комиссии. В решении содержится информация о допуске к конкурсу соответствующих кандидатов, отказе претендентам в допуске к конкурсу (яри наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11 настоящей методики), назначении даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии.
Претенденты, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, информируются Департаментом в письменной форме о причинах отказа, В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Проведение второго этапа конкурса
4.1. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
Второй этап конкурса проводится при наличии двух и более кандидатов, соответствующих установленным требованиям, что обеспечивает возможность осуществления дальнейшего выбора кандидатов в соответствии с настоящей методикой.
4.2. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса Департамент обеспечивает размещение на официальном портале Республики Саха (Якутия) и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет информации о дате, месте и времени его проведения, списка кандидатов и направляет им соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
4.3. На втором этапе осуществляются:
а) оценка профессиональных и личностных компетенций согласно модели компетенций, а также тестирование на знание Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), противодействии коррупции, информационных технологий и русского языка;
б) принятие решения конкурсной комиссией.
4.4. Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности по результатам проведенной проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, а также на основе результатов выбранных в соответствии с пунктом 2.3 настоящей методики конкурсных процедур.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных, требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
4.5. Методы оценки:
4.5.1. Тестирование проводится в соответствии с Положением о порядке тестирования государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2016 г. N 1421 "О некоторых вопросах развития государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)":
на знание Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законодательства о государственной службе Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), противодействии коррупции, информационных технологий и русского языка;
для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Информация о результатах тестирования оформляется в виде справки и протокола прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85-94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74 процента вопросов.
В случае если кандидат ответил правильно менее чем на 70 процентов вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
В целях выявления личностно профессиональных качеств кандидатов проводится тестирование для оценки профессиональных и личностных компетенций согласно модели компетенций.
По итогам прохождения тестирования для оценки профессиональных и личностных компетенций оформляется справка, которая учитывается при проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией.
4.5.2. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил активность, показал знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, аналитические способности, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умения обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, аналитические способности, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умения самостоятельно принимать решения;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, не показал знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, аналитические способности, навыки отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, не показал уровень знаний и. умений, необходимый для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
4.5.3. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им на практике должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (но группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляются Инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем государственного органа на замещение вакантной должности гражданской службы, в котором проводится конкурс, или руководителем государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, до которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по 5-балльной системе по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления; понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления; правовая и лингвистическая грамотность.
Подготовленный проект документа оценивается членами конкурсной комиссии на основании вышеуказанной справки по 5-балльной системе:
в 5 баллов, если кандидат в полном объеме понял суть вопроса и выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; обоснованно подошел к решению указанной проблемы и грамотно применил нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую и лингвистическую грамотность; оформил проект документа согласно требованиям;
в 4 балла, если кандидат в полном объеме понял суть вопроса и выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; обоснованно подошел к решению указанной проблемы и грамотно применил нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую и лингвистическую грамотность; допустил незначительные ошибки в оформлении проекта документа;
в 3 балла, если кандидат в полном объеме понял суть вопроса и выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; обоснованно подошел к решению указанной проблемы и грамотно применяя нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую грамотность, но допустил лингвистические ошибки; допустил незначительные ошибки в оформлении проекта документа;
в 2 балла, если кандидат не в полном объеме понял суть вопроса и не полностью выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; обоснованно подошел к решению указанной проблемы, но неверно применил нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления; допустил ошибки правового и лингвистического характера; допустил незначительные ошибки в оформлении проекта, документа;
в 1 балл, если кандидат не в полном объеме понял суть вопроса и не полностью выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; не смог обосновать решение указанной проблемы, неверно применил нормы законодательства Российской Федерации: не проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую и лингвистическую неграмотность; допустил значительные ошибки в оформлении проекта документа;
в 0 баллов, если кандидат не понял суть вопроса и не выявил ключевые факты и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа; не смог обосновать решение указанной проблемы, неверно применил нормы законодательства Российской Федерации; не проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую и лингвистическую неграмотность; допустил значительные ошибки в оформлении проекта документа.
4.5.4. Написание эссе, рефератов, аналитических записок и иных письменных работ осуществляются кандидатами по вопросам, связанными с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут эссе, рефераты^ аналитические записки и иные письменные работы на общую тему и располагают одним и тем же временем для их подготовки. Эссе, рефераты, аналитические записки и иные письменные работы должны содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения.
Для написания эссе, рефератов, аналитических записок и иных письменных работ используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема эссе, реферата, аналитической записки и иных письменных работ в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем государственного органа на замещение вакантной должности гражданской службы, в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв и согласовывается с председателем конкурсной комиссий.
Эссе, реферат, аналитическая записка и иные письменные работы оцениваются членами конкурсной комиссии;
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и. термины;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
4.5.5. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и прочее), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Оценка результатов анкетирования производится по 5-балльной системе исходя из полноты и содержания ответов на поставленные вопросы, правильности заполнения анкеты.
В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
4.5.6. Индивидуальное собеседование проводится конкурсной комиссией в виде обсуждения с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Оценка, результатов индивидуального собеседования производится по 5-балльной системе:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе индивидуального собеседования проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе индивидуального собеседования проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения дедовых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе индивидуального собеседования проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 2 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, при ответе не веет да правильно использовал понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе индивидуального собеседования не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал понятия и термины, показал отсутствие знаний, необходимых для замещения вакантной должности.
По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящей методике, с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к решению (протоколу заседания) конкурсной комиссии.
Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Руководителем структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, может проводиться предварительное индивидуальное собеседование.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
4.5.7. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Оценка решения практической задачи может осуществляться руководителем структурного подразделения на замещение вакантной должности гражданской службы, в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного решения практической задачи.
Результаты оценки решения практической задачи оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
понимание сути задачи, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем;
отражение всех возможных путей решения задачи с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению задачи;
аналитические способности, логичность мышления.
Подготовленное решение практической задачи оценивается членами конкурсной комиссии на основании вышеуказанной справки по 5-балльной системе:
в 5 баллов, если кандидат в полном объеме понял суть задачи и выявил ключевые факты и проблемы; отразил все возможные пути решения задачи, обоснованно подошел к решению указанной задачи и грамотно применил правила и нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления;
в 4 балла, если кандидат в полном объеме понял суть задачи и выявил ключевые факты и проблемы; отразил пути решения задачи, обоснованно подошел к решению указанной задачи и грамотно применил правила и нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления; допустил незначительные ошибки в оформлении решения;
в 3 балла, если кандидат в полном объеме понял суть задачи и выявил ключевые факты в проблемы; отразил решение задачи, обоснованно подошел к решению указанной задачи и грамотно применил правила и нормы законодательства Российской Федерации; проявил логичность мышления;
в 2 балла, если кандидат не в полном объеме понял суть задачи и не полностью выявил ключевые факты и проблемы; обоснованно подошел к решению указанной задачи, но неверно применил нормы законодательства Российской Федерации; проявил аналитические способности, логичность мышления;
в 1 балл, если кандидат не в полном объеме понял суть задачи и не полностью выявил ключевые факты и проблемы; не смог обосновать решение указанной задачи, неверно применил правила и нормы законодательства Российской Федерации; не проявил аналитические способности, логичность мышления;
в 0 баллов, если кандидат не понял суть задачи и не выявил ключевые факты и проблемы; не смог обосновать решение указанной задачи, неверно применил нормы законодательства Российской Федерации; не проявил аналитические способности, логичность мышления; показал правовую и лингвистическую неграмотность.
4.6. В целях обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.
4.7. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
4.8. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
Государственным органом создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
4.9. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий* оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных, аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
4.10. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
4.11. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
4.12. Решетите конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата {кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов председателя, заместителей председателя, секретаря и членов, присутствующих на заседании.
4.13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 3 и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 4 к настоящей методике.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.43. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.16. Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса.
Победителем конкурса признается кандидат, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании,
4.17. В случае если по результатам проведения конкурса ни один из кандидатов не набрал большинство голосов членов конкурсной комиссии либо не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям к вакантной должности, то есть в результате проведения конкурса победитель не был выявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
4.18. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя на вакантную должность либо отказа кандидатам в таком назначении.
4.19. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса, в котором победитель был выявлен, направляется в государственный орган. Издается локальный акт государственного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается соответствующий служебный контракт с победителем конкурса.
4.20. Департамент в семидневный срок со дня завершения конкурса размещает информацию о результатах конкурса на официальном портале Республики Саха (Якутия) и направляет кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщения в письменной форме о результатах конкурса, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием, государственной информационной системы в области государственной службы.
4.21. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве Департамента в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.
4.22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются, кандидатами за счет собственных средств.
4.23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.