Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Совета депутатов
Грайворонского городского округа
от "27" января 2021 года N 376
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Грайворонского городского округа
29 апреля, 25 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Грайворонского городского округа (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 20 "Об инициативных проектах" определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов, порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов, отдельные вопросы реализации инициативных проектов.
Пункт 1.2 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 415
1.2. Конкурсный отбор проводится с целью поддержки реализации социально значимых инициатив населения и вовлечения жителей в процесс принятия решений по развитию территории Грайворонского городского округа по следующим направлениям:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- строительство и транспорт;
- дорожное хозяйство;
- сохранение исторического и культурного наследия, народных традиций и промыслов, развитие въездного туризма;
- образование;
- развитие физической культуры и спорта;
- поддержка социально уязвимых групп населения;
- экологическая культура и безопасность;
- здравоохранение.
1.3. Инициативные проекты реализуются на территории Грайворонского городского округа. Количество инициативных проектов, вносимых на рассмотрение в рамках одной территории, не ограничено.
1.4. Задачами конкурсного отбора являются:
1) участие населения в решении вопросов местного значения;
2) повышение эффективности бюджетных расходов посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов и осуществление последующего контроля за проведением работ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Принципы конкурсного отбора:
1) равный доступ жителей к участию в конкурсном отборе;
2) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории Грайворонского городского округа является администрация Грайворонского городского округа (далее Администрация).
1.7. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории Грайворонского городского округа осуществляется Администрацией.
2. Порядок выдвижения и обсуждения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Грайворонского городского округа;
- органы территориального общественного самоуправления (ТОС);
- старосты сельских населённых пунктов;
- председатели домовых комитетов;
- председатели уличных комитетов;
- социально ориентированные некоммерческие организации (НКО), за исключением религиозных организаций;
- депутаты Белгородской областной Думы и депутаты Совета депутатов Грайворонского городского округа.;
- иные лица, осуществляющие деятельность на территории Грайворонского городского округа.
2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей муниципального образования;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
2.4. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта до его внесения в Администрацию производится:
посредством рассмотрения инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
путём проведения опроса граждан, сбора их подписей.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении опроса граждан, сбора их подписей.
2.5. Сбор подписей в рамках опроса граждан в целях поддержки инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются инициатором проекта посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись гражданина - жителя муниципального образования и дата её внесения.
Подпись и дату её внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей.
Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату её внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого гражданина на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
3. Порядок внесения инициативных проектов
Пункт 3.1 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 415
3.1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию инициаторами проекта в срок до 15 августа года, предшествующего году реализации инициативных проектов.
Инициативные проекты, внесенные в Администрацию после указанного срока, рассмотрению в текущем году не подлежат.
Пункт 3.2 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 415
3.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления на бумажном носителе в Администрацию по адресу: Белгородская область, Грайворонский городской округ, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, комплекта документов, включающего:
- инициативный проект по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- протокол решения о создании инициативной группы в случае внесения инициативного проекта инициативной группой;
- протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования;
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к Порядку;
- согласие на обработку персональных данных для распространения согласно приложению N 4 к Порядку;
- примерный сметный расчет, подтверждающие сведения о стоимости инициативного проекта;
- презентацию проекта с указанием сведений, содержащихся в проекте, а также графических материалов (фотографий, рисунков, графиков, диаграмм и т.д.), иллюстрирующих текущее состояние проблемы, в целях решения которой подготовлен инициативный проект, и ожидаемого результата реализации проекта.
3.3. Внесённый инициативный проект регистрируется в журнале учёта инициативных проектов, представленных на рассмотрение в день поступления в Администрацию.
3.4. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в течение трёх рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчёт необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объём средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования;
9) сведения об инициаторах проекта.
Жители Грайворонского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе направлять в письменном или электронном виде в Администрацию свои замечания и предложения по инициативному проекту в течение 5 рабочих дней с момента опубликования инициативного проекта.
3.5. Инициатор вправе до окончания срока приёма инициативных проектов обратиться в Администрацию с письменным заявлением об отзыве внесённого инициативного проекта.
3.6. Отозванный инициативный проект не учитывается при определении количества инициативных проектов, представленных на рассмотрение.
3.7. Расходы, связанные с подготовкой и подачей инициативных проектов не возмещаются.
3.8. Документы, представленные при внесении инициативного проекта возврату не подлежат.
4. Порядок рассмотрения инициативных проектов. Порядок проведения конкурсного отбора
Пункт 4.1 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 415
4.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в срок до 30 августа года, предшествующего году реализации инициативных проектов.
4.2. Администрация организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проектов.
4.3. Для проведения конкурсного отбора создается комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Грайворонского городского округа (далее Комиссия).
4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные на рассмотрение инициативные проекты;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
4.5. Организационной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости.
4.6. На заседания Комиссии приглашаются инициаторы инициативных проектов, которым предоставляется возможность выступить с презентацией указанных проектов.
4.7. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации. Половина от общего числа членов Комиссии назначается на основе предложений Совета депутатов Грайворонского городского округа. В состав комиссии входят по согласованию депутат Белгородской областной Думы, избранный по одномандатному округу, в состав которого входит Грайворонский городской округ, и (или) депутаты Белгородской областной Думы, избранные по партийным спискам.
4.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины её списочного состава.
4.9. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
4.10. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии, организует её работу;
ведет заседания Комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.11. Заместитель председателя Комиссии:
исполняет полномочия председателя Комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.12. Секретарь Комиссии:
формирует проект повестки дня очередного заседания Комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
оповещает членов Комиссии об ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
участвует в работе Комиссии в качестве члена Комиссии.
4.13. Члены Комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
4.14. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными в приложении N 3 к Порядку.
4.15. Оценка инициативных проектов осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
4.16. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путём сложения набранных баллов по каждому критерию.
4.17. Решение о Комиссии инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
4.18. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
4.20. Секретарь Комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет указанный протокол в Администрацию.
Пункт 4.21 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 25 ноября 2021 г. N 470
4.21. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация принимает решение о выдвижении инициативного проекта для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, получения финансовой поддержки из местного бюджета либо о не выдвижении инициативного проекта для получения указанной поддержки.
Пункт 4.22 изменен. - Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 415
4.22. В случае принятия решения о выдвижении инициативного проекта для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета Администрация направляет заявку с приложением соответствующих документов в орган, уполномоченный Правительством Белгородской области, в срок до 1 сентября года, предшествующего году реализации инициативных проектов.
5. Иные положения
5.1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
5.2. Размер остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, подлежащего возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
5.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Администрация:
производит расчёт суммы инициативных платежей, подлежащих возврату;
направляет лицам, осуществившим перечисление инициативных платежей в местный бюджет, уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление).
5.4. В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, а также о праве лиц, осуществивших перечисление инициативных платежей в местный бюджет (далее - плательщик), подать заявление о возврате сумм инициативных платежей, подлежащих возврату.
5.5. Заявление о возврате платежей подается плательщиком в Администрацию. Заявление должно быть подано в течение 30 календарных дней с момента с момента получения уведомления.
5.6. В случае реорганизации или ликвидации, смерти плательщика заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. К заявлению о возврате платежей прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника);
документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель плательщика);
копии платежных документов, подтверждающих внесение инициативных платежей;
сведения о банковских реквизитах для перечисления возврата сумм инициативных платежей.
5.8. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
5.9. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа.
5.10. Отчёт местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
5.11. Инициаторы проекта, депутаты Совета депутатов Грайворонского городского округа, другие граждане, проживающие на территории Грайворонского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма инициативного проекта |
|
Содержание Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 27 января 2021 г. N 376 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.