В целях реализации положений Ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2020 год и решения проблемных вопросов:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2021 год по решению проблемных вопросов, отраженных в Ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2020 год (далее - План).
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, ответственным за реализацию мероприятий Плана, обеспечить реализацию Плана.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
План мероприятий
на 2021 год по решению проблемных вопросов, отраженных в ежегодном докладе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2020 год
(утв. распоряжением Правительства Пермского края от 7 июля 2021 г. N 166-рп)
N п/п |
Проблемный вопрос |
Планируемые мероприятия по решению вопроса |
Срок исполнения |
Ответственный ИОГВ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Земельно-имущественные, арендные отношения |
|||
1.1 |
Приобретение в собственность государственного и муниципального имущества |
|||
1.1.1 |
Проблема снижения финансовой нагрузки на арендаторов государственного имущества при выкупе публичной собственности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Подготовить изменения в статью 1 Закона Пермского края от 06 октября 2020 г. N 575-ПК "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, при реализации преимущественного права на его приобретение", предусматривающие установление срока рассрочки оплаты при приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества не менее 7 лет, а также возможность распространения нового срока рассрочки на ранее заключенные договоры |
В течение 2021 года |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2 |
Кадастровая стоимость и кадастровый учет объектов недвижимого имущества |
|||
2.1 |
Проблема определения кадастровой стоимости и налогообложения от кадастровой стоимости коммерческой недвижимости |
1. Разработать региональный нормативный правовой акт о порядке исключения объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется от их кадастровой стоимости, в текущем периоде, когда было принято решение о несоответствии объекта критериям коммерческой недвижимости. 2. Организовать информационно-разъяснительную работу по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о порядке рассмотрения обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и порядке установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, в том числе направить письмо в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края |
В течение 2021 года |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
3 |
Перевод жилых помещений в нежилые |
|||
3.1 |
Проблемы административных барьеров для бизнеса при проведении процедуры перевода жилых помещений в нежилые |
Направить рекомендательное письмо в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с рекомендацией актуализировать и конкретизировать информационную и разъяснительную работу в части установления требований к перечню документов и алгоритму действий при проведении процедуры перевода жилых помещений в нежилые, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также рекомендовать разработать административные регламенты предоставления структурными подразделениями администраций (территориальными и отраслевыми (функциональными) органами) муниципальной услуги "перевод жилого помещения в нежилое" и "перевод нежилого помещения в жилое" |
В течение 2021 года |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
4 |
Размещение нестационарных торговых объектов |
|||
4.1 |
Проблема нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при размещении нестационарных торговых объектов (далее - НТО) |
1. Подготовить изменения в постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2017 г. N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов", предусматривающие: 1.1. право субъектов предпринимательской деятельности инициировать внесение изменений и (или) дополнений в схему размещения НТО; 1.2. преимущественное право субъектов предпринимательской деятельности на заключение договора на размещение НТО без проведения конкурсных процедур в случае надлежащего исполнения условий договора. 2. Реализовать мероприятия, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 208-р "О рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросу о новых возможностях для розничного сбыта товаров" |
В течение 2021 года |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
5 |
Поддержка и развитие торговли |
|||
5.1 |
Проблема маркировки товаров средствами идентификации |
Организовать и провести в 2021 году информационно-просветительские мероприятия (обучающие семинары, вебинары, консультации) для предпринимателей г. Перми и Пермского края по вопросам, связанным с внедрением системы маркировки новых товарных групп |
В течение 2021 года |
Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
6 |
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках |
|||
6.1 |
Неисполнение заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам |
Внедрить систему мониторинга закупок на региональном и муниципальном уровнях в части своевременной оплаты исполненных государственных и муниципальных контрактов |
В течение 2021 года |
Министерство финансов Пермского края, Министерство информационного развития и связи Пермского края, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края |
7 |
Государственная поддержка |
|||
7.1 |
Проблемы получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства |
1. Реализовать мероприятия "дорожной карты" по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 330-рп "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на период до 2030 года и плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на период до 2030 года", в предусмотренные сроки. 2. Провести мониторинг наличия в муниципальных образованиях Пермского края программ поддержки малого и среднего предпринимательства, их актуальности, а при их отсутствии оказать муниципалитетам методическую помощь в разработке муниципальных программ с учетом необходимости восстановления экономики и принятия мер по стимулированию развития бизнеса в территориях |
В течение 2021 года |
Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
8 |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
|||
8.1 |
Пермский край занимает 64-е место в Индексе административного давления на бизнес |
Направить рекомендательное письмо в адрес региональных контрольно-надзорных органов: во всех случаях выявления административных правонарушений, не связанных с причинением вреда, в первую очередь рассматривать возможность применения предупреждения в качестве административного наказания; на постоянной основе проводить профилактическую и разъяснительную работу с субъектами предпринимательства; не реже одного раза в квартал проводить публичные обсуждения правоприменительной практики, в том числе в онлайн-формате; ввести в практику ежемесячное информирование на официальных сайтах о результатах контрольно-надзорных мероприятий с выявленными типовыми нарушениями |
В течение 2021 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
9 |
Недобросовестная конкуренция |
|||
9.1 |
Незаконная предпринимательская деятельность |
1. Проводить заседание Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной предпринимательской деятельности на территории Пермского края на регулярной основе не реже 1 раза в квартал с рассмотрением конкретных кейсов по сферам предпринимательской деятельности |
В течение 2021 года |
Агентство по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края |
2. Продолжить работу по противодействию деятельности нелегальных перевозчиков на территории Пермского края |
В течение 2021 года |
Министерство транспорта Пермского края |
||
10 |
Формирование благоприятной налоговой политики |
|||
10.1 |
Совершенствование регионального налогового законодательства |
1. Разработать изменения в региональное налоговое законодательство в связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" в части регулирования патентной системы налогообложения. 2. Проработать дополнительные меры поддержки, в том числе налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году. 3. Подготовить изменения в Закон Пермского края от 01 апреля 2015 г. N 465-ПК "О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", предусматривающие дифференциацию размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по группам муниципальных образований в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети, а также деятельности по осуществлению торговли через автоматы (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в целях приведения в соответствие с пунктом 1.1 части 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации |
В течение 2021 года |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 7 июля 2021 г. N 166-рп "Об утверждении плана мероприятий на 2021 год по решению проблемных вопросов, отраженных в Ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае за 2020 год"
Вступает в силу с 7 июля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был