13 апреля 2015 г. |
Дело N А09-4866/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2015 года.
г. Калуга
Постановление изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ермакова М.Н. |
судей |
Радюгиной Е.А. |
|
Чаусовой Е.Н. |
при участии в заседании:
от ООО "РСК" 243300, Брянская обл., г.Унеча, ул.Ленина, д.40 ОГРН 1066726016862
от МИФНС России N 8 по Брянской области 243300, Брянская обл., г.Унеча, ул.Октябрьская, д.15 ОГРН 1043257500000
от УФНС России по Брянской области 241050, г.Брянск, ул.Крахмалева, д.53 ОГРН 1043244026605 |
не явились, извещены надлежаще
Молодьковой С.А. - представитель, дов. от 03.04.15г. N 17 Дроздовой Л.В. - представитель, дов. от 03.04.15г. N 15
Молодьковой С.а. - представитель, дов. от 03.04.15г. N 19
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РСН" на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.08.14г. (судья И.В.Малюгов) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.14г. (судьи В.Н.Стаханова, Н.В.Ерёмичева, Е.В.Мордасов) по делу N А09-4866/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РСК" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным решения МИФНС России N 8 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 31.12.13г. N 14
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УФНС России по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.08.14г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.11.14г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Налоговый орган и УФНС России по Брянской области в отзывах на жалобу просят оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзывов, выслушав представителей налогового органа и УФНС России по Брянской области, поддержавших доводы отзывов, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (акт от 28.11.13г. N 14). Основанием для начисления Обществу налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и применения налоговых санкций за неполную уплату данных налогов послужили выводы налогового органа о неправомерном применении Обществом упрощенной системы налогообложения с 3 квартала 2012 года, поскольку доход Общества превысил предельный размер, ограничивающий возможность применения УСН. Налоговым органом на основании первичных документов, полученных от Общества и его контрагентов, был произведен расчет НДС с учетом права на налоговый вычет и налога на прибыль организаций с учетом понесенных расходов.
Решением УФНС России по Брянской области от 13.03.14г. решение налогового органа было изменено, оставлено в силе в части начисления НДС в размере 7503731 руб., пени по налогу в размере 954294,78 руб., применения налоговых санкций за неполную уплату налога в размере 750372 руб. и за непредставление налоговых деклараций по п.1 ст.119 НК РФ в размере 373994 руб., начисления налога на прибыль организаций в размере 43515 руб., пени по налогу в размере 23351,7 руб., применения санкций за неполную уплату налога в размере 4351 руб., а также начисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 791908 руб., пени в размере 81317,01 руб. и налоговых санкций по п.1 ст.122 НК РФ в размере 79191 руб.
Полагая решение налогового органа незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о том, что налоговым органом доказан факт превышения предельного размера дохода, ограничивающего возможность применения упрощенной системы налогообложения, и признали произведенные доначисления и применение налоговых санкций (с учетом изменений, принятых УФСН России по Брянской области), правомерным.
В соответствии с п.4.1 ст.346.13 НК РФ налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст.346.15 и с пп.1 и 3 п.1 ст.346.25 Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п.п.3 и 4 ст.346.12 и п.3 ст.346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Оценивая доказательства, представленные сторонами в материалы дела в обоснование своих требований и возражений, суды установили, что договор комиссии от 16.09.11г. N 17-2011, заключенный Обществом (Комиссионер) и ООО "ЛинкСтрой" (Комитент) является притворной сделкой, поскольку фактически между сторонами исполнялся договор подряда, в рамках которого Общество выступало заказчиком работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования главного корпуса на объекте Роддом в г.Клинцы, а ООО "ЛинкСтрой" выполнило эти работы и передало их Обществу. Общество, в свою очередь, выступало подрядчиком на выполнение этих работ по договору подряда от 01.11.10г. N 19/22 с ООО "СервисСтрой", и передало принятые от ООО "ЛинкСтрой" работы ООО "СервисСтрой".
Анализируя обстоятельства выполнения работ, первичную документацию, которой оформлялись выполнение работ и передача их основному заказчику (в том числе - счета фактуры), оплата выполненных работ, а также сопоставляя даты заключения договоров, дополнительных соглашений к ним и сроки исполнения работ по договорам, суды пришли к выводу о том, что денежные средства, полученные Обществом от ООО "СервисСтрой" на выполнение строительных и отделочных работ по спорному объекту, являются доходами Общества. Получение этих доходов повлекло превышение установленного п.4.1 ст.346.13 НК РФ лимита дохода для применения УСН. Таким образом, суды обоснованно согласились с доводами налогового органа об утрате Обществом, начиная с 3 квартала 2012 года, права на применение упрощенной системы налогообложения, и о необходимости применения Обществом с этого момента общеустановленной системы налогообложения.
Суд кассационной инстанции находит, что судами первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права, регулирующие обязанности сторон по договору строительного подряда (глава 37 ГК РФ) и по договору комиссии (глава 51 ГК РФ). Выводы судов от притворности договора комиссии между Обществом и ООО "СтройЛинк" соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, которые повлекли или могли повлечь принятие неправильного решения, судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы Общества, излагавшиеся в возражениях на акт выездной налоговой проверки, в апелляционной жалобе на решение налогового органа в УФНС России по Брянской области, в также в заявлении Общества в суд первой инстанции и в апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции. Все это доводы были исследованы судами и получили в принятых ими судебных актах правовую оценку, которую суд кассационной инстанции находит правильной.
Фактически данные доводы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, что в силу положения ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При этом правильность расчетов сумм налогов, пеней и штрафных санкций, произведенных налоговым органом и скорректированных УФНС России по Брянской области, Обществом не оспаривается.
Доводов о незаконности оспариваемого ненормативного правового акта в части доначислений единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по эпизодам приобретения материалов у ООО "ГК Народная линия", ОАО "СтройСервис", ООО "Древстройсервис", выплаты авансов субподрядчикам ЗАО "Клинцовская ПМК-45", ООО "РегионСтрой" и индивидуальному предпринимателю Кузьминову А.А.), а также начисления НДС за 1 квартал 2012 года (по эпизодам выставления счетов-фактур с выделением налога в адрес ООО "СервисСтрой" в период применения УСН и неуплаты его в бюджет), соответствующих сумм пеней и применения налоговых санкций, кассационная жалоба не содержит.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 29 августа 2014 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2014 года по делу N А09-4866/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РСН" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.А.Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.