Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
администрации МР "Удорский"
от 27 апреля 2021 г. N 333
(приложение N 2)
Инструкция
по профессиональному взаимодействию муниципальных служащих администрации муниципального района "Удорский", ее структурных подразделений, являющихся юридическими лицами
Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
Муниципальным служащим администрации муниципального района "Удорский", ее структурных подразделений, являющихся юридическими лицами (далее - администрация) при взаимодействии с гражданами и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации), муниципальному служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
- проявлять вежливость и доброжелательность;
- в случае, если муниципальный служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает муниципальные услуги, то при взаимодействии муниципальному служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
- муниципальному служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету администрации;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
Учитывая, что муниципальные служащие вне зависимости от органа местного самоуправления, в котором они замещают должности муниципальной службы, объединены едиными обязательствами по прохождению муниципальной службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств муниципальных служащих в коллективе;
- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности администрации, ее руководителей;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.