г. Калуга |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А64-7489/2014 |
Резолютивная часть постановления изготовлена 15.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Толкачевой И.Ю. |
судей |
Егоровой С.Г. |
|
Шильненковой М.В. |
при участии в заседании: |
|
от истца |
представитель не явился, извещен надлежаще; |
от ответчика |
представитель не явился, извещен надлежаще, |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" на определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу N А64-7489/2014,
УСТАНОВИЛ:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница", Тамбовская область, обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Тамбовской области" о взыскании задолженности по оплате лабораторных исследований по договору N 59 от 12.04.2013 в размере 411 508 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 55 430 руб. 08 коп.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2015 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2015, ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на вышеуказанный судебный акт.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 (судья Колянчикова Л.А.) апелляционная жалоба ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" на указанное решение оставлена без движения до 25.05.2015 по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 ч. 4 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и отказом в удовлетворении ходатайства об отсрочке её уплаты, а также документов, подтверждающих направление или вручение истцу, копии апелляционной жалобы и документов, которые у него отсутствуют.
Заявителю апелляционной жалобы было предложено исправить допущенные нарушения и представить в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд документы во исполнение определения Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015.
ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" подана кассационная жалоба на определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015, в которой учреждение просит об отмене указанного определения, ссылаясь на нарушение при его вынесении норм процессуального права.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Арбитражного суда Центрального округа, не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что обжалуемое определение следует оставить без изменения в связи с нижеизложенным.
Согласно ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу подпункта 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации установлено, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Согласно п. 5 названного Положения Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Как установлено в п. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Территориальные органы являются внутренними структурными подразделениями соответствующих органов государственной власти и создаются для осуществления (реализации) полномочий федеральных органов исполнительной власти на территории субъекта Российской Федерации.
В силу п. 2 Положения о военных комиссариатах военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 8 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения.
Военный комиссариат Тамбовской области является федеральным казенным учреждением.
Однако организационно-правовая форма ответчика не влияет на статус данной организации как территориального органа федерального органа исполнительной власти и не лишает его права на установленную законом льготу при обращении в арбитражные суды.
Кроме того, предметом настоящего спора является взыскание с Военного комиссариата Тамбовской области задолженности по договору N 59 от 12.04.2013 на проведение ЦРБ лабораторных, инструментальных исследований в отношении граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, призыве на военную службу, призыве на военные сборы, а также граждан, пребывающих в запасе, по направлению отдела ВКТО по г. Рассказово, Рассказовскому и Бондарскому районам, то есть спор касается публичных отношений.
Вместе с тем, определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 апелляционная жалоба ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2015 оставлена без движения также по основаниям, предусмотренным п.3 ч.4 ст. 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием документов, подтверждающих направление или вручение истцу копии апелляционной жалобы и других отсутствующих у него документов.
Таким образом, апелляционная жалоба обоснованно оставлена судом апелляционной инстанции без движения, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, п.1 ч.1 ст. 287, ст. ст. 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу N А64-7489/2014 в части оставления без движения апелляционной жалобы ФКУ "Военный комиссариат Тамбовской области" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2015 по делу N А64-7489/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Ю. Толкачева |
Судьи |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.