г.Калуга |
|
24 июня 2015 г. |
Дело N А83-2238/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2015.
Полный текст постановления изготовлен 24.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
судей |
Стрегелевой Г.А. Смолко С.И. |
при участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Укрнефтепродукт-Крым" (Республика Крым, Симферопольский район, с.Скворцово, ул.Калинина, 111, 297544); |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
|
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Симферополю (Республика Крым, г.Симферополь, ул.М.Залки, 1/9, 295053); |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Укрнефтепродукт-Крым" на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 (судьи Омельченко В.А., Полынкина Н.А., Привалова А.В.) по делу N А83-2238/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Укрнефтепродукт-Крым" (далее - Общество) обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю УФНС России по Республики Крым (далее - Инспекция) от 10.08.2013 об отказе в государственной регистрации.
Решением суда от 17.12.2014 заявление Общества удовлетворено.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 решение суда от 17.12.2014 отменено, в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, оставив в силе решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом, 12.08.2014 в Инспекцию поступило заявление Общества на государственную регистрацию внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ Российской Федерации, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а именно: заявление по форме N Р 18001; решение единственного участника общества; Устав юридического лица, доверенность, договор купли-продажи нежилых помещений, извлечение из государственного реестра, извлечение о государственной регистрации прав, копия трудовой книжки, изменения к уставу от 12.03.2014, приказ N 4К, приказ N ЗК; решение от 31.01.2013, решение от 12.03.2014.
Инспекцией была произведена государственная регистрация (перерегистрация) Общества, что подтверждается осуществленной 19.08.2014 записью в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН - 1149102031792.
Решением Инспекции от 20.08.2014 было отказано в государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Укрнефтепродукт - Крым" на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В качестве основания отказа указано, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р18001, заполненное в соответствии с Требованиями по оформлению заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, утвержденными Приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 N ММВ-7-14/316@.
Общество, считая, что указанное решение налогового органа не соответствует закону и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что Общество представило все необходимые для регистрации документы, в связи с чем у налогового органа отсутствовали предусмотренные ст. 23 Закона N 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества.
Отменяя решение суда от 17.12.2014 и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом "а" п.1 ст.23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации является непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 124-ФЗ), которым предусмотрено, что действующие юридические лица, которые в соответствии с учредительными документами имели место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (либо в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) на территории Республики Крым или Севастополя на день принятия в состав Российской Федерации указанных субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года.
В целях реализации указанного федерального закона издан приказ ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@ "Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления". Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 года, регистрационный номер 32738. Приказом утверждены форма N Р18001 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц", требования к его оформлению, а также форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления.
Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года (в редакции Закона N 124-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Обществом не было представлено сведений из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины о том, что он был зарегистрирован на территории Республики Крым или города Севастополя.
Кроме того, согласно сведениям официального сайта Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, Общество зарегистрировано по адресу: Украина, Харьковская область, г. Харьков, Краснозаводской район, ул. Биологическая 19.
Согласно представленного в налоговый орган Устава, зарегистрированного 19.12.2013, в качестве места нахождения Общества указано: Украина, Харьковская область, г.Харьков, Краснозаводской район, ул.Биологическая 19 (п.2.3 Устава), а в поданном в Инспекцию заявлении по форме N Р18001 был указан иной адрес местонахождения: Республика Крым, Симферопольский район, село Скворцово, улица Калинина 11.
Поскольку поданные в Инспекцию документы не подтверждали тот факт, что у Общества в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа было на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, Инспекция правомерно отказала в государственной регистрации (перерегистрации) Общества.
Нарушений процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Иные доводы заявителя жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая вышеизложенное, кассационная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу N А83-2238/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.