г. Калуга |
|
29 июня 2015 г. |
Дело N А64-7680/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Панченко С.Ю. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
|
|
от ОАО "Тамбовхимпромстрой" (ОГРН 1026801221391, г. Тамбов, б-р Строителей, д.2) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Инспекции ФНС России по г. Тамбову (г. Тамбов, ул. Пролетарская, 252/2) |
Черенкова В.И. - представителя (доверен. от 31.12.2014 г. N 05-23/031656), |
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тамбовхимпромстрой" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.11.2014 г. (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 г. (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А64-7680/2013,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовхимпромстрой" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 01.08.2013 г. N 13-48/5726 в части доначисления земельного налога в сумме 2632101 руб., пени в сумме 252013 руб. и штрафа в размере 526420 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.11.2014 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Инспекции ФНС России по г. Тамбову от 01.08.2013 г. N 13-48/5726 в части применения штрафа в размере 473778 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 г. решение суда в обжалуемой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Тамбовхимпромстрой" просит решение и постановление судов в части отказа в удовлетворении своих требований отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Тамбову проведена камеральная проверка представленной ОАО "Тамбовхимпромстрой" налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, по результатам которой составлен акт от 21.05.2013 г. N 6650 и принято решение от 01.08.2013 г. N 13-48/5726 о доначислении земельного налога в размере 2635494 руб., пени в размере 252308 руб., применении штрафа в размере 527099 руб.
Основанием для доначисления земельного налога за 2012 год в размере 2632101 руб. послужил вывод инспекции о занижении обществом кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208007:84, поскольку согласно сведениям о кадастровой стоимости земельного участка, предоставленных филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 г. составляла - 328995457 руб., в то время как налогоплательщиком в отношении данного земельного участка был исчислен земельный налог в сумме 657854 руб. исходя из кадастровой стоимости в размере 65785360 руб., установленной, как посчитало общество, судебным актом.
Решением Управления ФНС России по Тамбовской области от 23.10.2013 г. N 05-11/136 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись частично с решением инспекции, ОАО "Тамбовхимпромстрой" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п.3 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судами установлено, что на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 г. N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова". Постановлением Администрации Тамбовской области от 30.11.2007 г. N 1311 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области" (с изменениями, действующими в 2012 году) утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0208007:84 в размере 328995457 руб.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как правильно указали суды первой и апелляционной инстанций, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом установление решением суда кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.04.2012 г. по делу N А64-9672/2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 г., которым решение оставлено без изменения, на которые ссылалось общество в подтверждение правомерности применения кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 65785360 руб., отменены постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.01.2013 г. и дело направлено на новое рассмотрение Арбитражный суд Тамбовской области.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод об отсутствии у общества оснований для исчисления земельного налога в 2012 году в отношении спорного земельного участка исходя из кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.04.2012 г. по делу N А64-9672/2011.
Доводы общества о возможности применения в 2012 г. кадастровой стоимости спорного земельного участка, установленной решением суда от 27.11.2013 г. по делу А64-9672/2011, со ссылками на положения ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ, были рассмотрены надлежащим образом и правомерно отклонены судами.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.11.2014 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 г. по делу N А64-7680/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.