Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 сентября 2004 г. N 21-09/60426
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). Вправе ли организация включить в состав расходов убыток, который возник в результате ликвидации банка? В каком порядке следует учитывать данный убыток в бухгалтерском учете?
Ответ: Перечень расходов, которые учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. Указанный перечень расходов является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Расходы в виде затрат, направленных на погашение убытков, возникающих в результате ликвидации кредитных учреждений, в данный перечень не включены. Следовательно, они не уменьшают налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, которые следует учитывать в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете. Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны вести бухгалтерский учет имущества (за исключением основных средств и нематериальных активов), обязательств и хозяйственных операций.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 сентября 2004 г. N 21-09/60426
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 23, декабрь 2004 г.