г.Калуга |
|
30 июня 2015 г. |
Дело N А23-2969/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.06.2015.
Полный текст постановления изготовлен 30.06.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Николаевой Н.Н |
|
Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "СварМетиз" (ул. Тульская, д. 102, оф. 218, г. Калуга, 248003, ИНН 4026007167, ОГРН 1024001196229)
от Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ул. Николо-Козинская, д. 63, г. Калуга, 248002, ИНН 107516785, ОГРН 10907154013461)
от индивидуального предпринимателя Кирчикова Евгения Эдуардовича (ул. Огарева, д. 40, кор. 2, кв. 71, г. Калуга, 248030, ИНН 402701342014, ОГРНИП 304402830100039) |
- Лёгкой Е.В. - представитель (ордер N 011024 от 26.06.2015);
- Гребцова М.П. - представитель (доверенность N 1-11-7/349 от 15.01.2015, сроком до 31.12.2015);
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СварМетиз" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015 (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Федин К.А.) по делу N А23-2969/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СварМетиз" (далее - ООО "СварМетиз", общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным бездействия Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приокское управление Ростехнадзора, Управление), выразившегося в неисключении из реестра опасных производственных объектов сети газопотребления А09-41728-0001, принадлежавшей обществу на праве собственности до 05.04.2012, и возложении на Управление обязанности по исключению указанного объекта из реестра опасных производственных объектов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Кирчиков Евгений Эдуардович.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015 решение суда отменено, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ООО "СварМетиз" просит отменить обжалуемое постановление суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "СварМетиз" на праве собственности принадлежала сеть газопотребления: ГРПШ-10МС, заводской номер 3304; газопровод низкого давления длиной 29 м, радиусом 25 мм; газовые котлы, которая в установленном законом порядке зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов за N А09-41072-0001 как опасный производственный объект III класса опасности (свидетельство от 04.04.2012 N А09-41728).
На основании договора купли-продажи от 05.04.2012 N 07/12 указанная сеть собственником продана ИП Кирчикову Е.Э., факт передачи которой покупателю подтвержден актом приема-передачи от 05.04.2012 N 1.
В связи с изложенными обстоятельствами 11.11.2013 общество обратилось в Управление с заявлением об исключении вышеназванного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов.
Управление письмом от 18.12.2013 N 3-21-12/18953 сообщило заявителю о приостановлении процедуры исключения указанного объекта из государственного реестра, ссылаясь на невыполнение новым владельцем объекта требований пункта 41.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606.
В письме от 23.04.2014 N 3-21-12/4205 Управление повторно сообщило заявителю причину приостановления процедуры исключения спорного объекта из государственного реестра.
Не согласившись с бездействием Управления, выразившемся в непринятии решения по исключению вышеуказанной сети газопотребления из государственного реестра опасных производственных объектов, ООО "СварМетиз" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем в Управление были представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 23.3.1 Административного регламента, которые являлись основанием для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра.
При этом суд пришел к выводу о том, что факт отсутствия регистрации данного опасного производственного объекта за новым владельцем не имел правового значения для принятия решения о снятии данного объекта с регистрационного учета по заявлению прежнего владельца.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд апелляционной инстанции обоснованно учитывал следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Пунктом 2 статьи 2 Закона о промышленной безопасности предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением от 24.11.1998 N 1371 Правительство Российской Федерации утвердило Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Правила).
Пунктом 5 указанного постановления предусмотрена обязанность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, эксплуатирующих опасные производственные объекты, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
Согласно пункту 7 Правил исключение объекта из государственного реестра производится в случаях: ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; утраты объектом признаков опасности; изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов, требований к идентификации опасных производственных объектов.
Как предусмотрено пунктом 10 Правил, утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра обеспечивает в пределах своих полномочий Ростехнадзор.
Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Административный регламент).
В силу пункта 41.1 Административного регламента при смене владельца опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре, специалистом регистрирующего органа первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем.
Как указано выше, на основании договора купли-продажи от 05.04.2012 N 07/12 сменился собственник опасного производственного объекта (сеть газопотребления А09-41728-0001), зарегистрированного за прежним владельцем ООО "СварМетиз".
На дату обращения ООО "СварМетиз" с заявлением о снятии с регистрации реализованного обществом опасного производственного объекта, его новый владелец - ИП Кирчиков Е.Э. не принял мер к государственной регистрации приобретенного им объекта.
В соответствии с требованиями пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, ИП Кирчиков Е.Э. с момента приобретения сети газопотребления и начала её эксплуатации в течение 10 рабочих дней обязан был принять меры к регистрации приобретенного им опасного производственного объекта.
В целях осуществления контроля за соблюдением порядка государственной регистрации опасных производственных объектов пунктом 41.1 Административного регламента установлены правила, при которых государственная регистрация не может быть прекращена при смене собственника такого объекта до соответствующей государственной регистрации данного объекта за новым владельцем.
Указанный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 года N 10224.
Учитывая изложенное, действия Управления Росетхнадзора, связанные с отказом ООО "СварМетиз" в исключении из государственного реестра опасных производственных объектов сети газопотребления А09-41728-0001 по мотивам непринятия мер к государственной регистрации данного объекта его новым собственником являются законными и обоснованными.
При этом судебная коллегия также учитывает и тот факт, что стороны сделки при реализации объектов, в отношении которых введен специальный режим их эксплуатации, вправе установить условия, обязывающие нового собственника осуществить соответствующие регистрационные действия.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что реализованные обществом сети газопотребления А09-41728-0001 не относятся к опасным производственным объектам судебной коллегией также отклоняются в связи со следующим.
Как указано выше, названный объект в установленном порядке включен в государственный реестр опасных производственных объектов.
С 05.04.2012 ООО "СварМетиз" утратило право собственности на данный объект, в связи с чем и обратилось в регистрирующий орган с заявлением о снятии опасного производственного объекта с государственного учета.
При таких обстоятельствах дела доводы ООО "СварМетиз" о неправомерном отнесении спорного объекта к опасным производственным объектам правового значения не имеют.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015 по делу N А23-2969/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СварМетиз" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.