Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 сентября 2004 г. N 26-12/62976
См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944
Вопрос: Организация занимается реализацией элитного вина. В торговых залах магазинов, в которых реализуется продукция данной организации, проводится дегустация вина. Являются ли расходы организации на проведение дегустации нормируемыми расходами на рекламу?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 265 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки. При этом выручка определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ. Следовательно, под указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции при участии в выставках и ярмарках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ
Таким образом, расходы организации, связанные с проведением рекламной кампании посредством осуществления дегустации в магазинах, относятся в целях налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
Основание: письмо МНС России от 27.03.2003 N 02-5-11/90-K035.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 сентября 2004 г. N 26-12/62976
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 1-2, январь 2005 г.