Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 августа 2005 г. N 03-04-11/205 "Об учете расходов на проведение дегустации продукции"
Вопрос: Организация занимается производством спиртных напитков. В торговых залах магазинов организация реализует свою продукцию и проводит ее дегустацию. Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов организации-производителя на изготовление спиртных напитков, переданных для проведения дегустаций?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы (не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 265 НК РФ), осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы 2-4 пункта 4 статьи 264
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Расходы, связанные с раздачей призов в рамках проведения рекламных мероприятий, относятся к категории расходов на рекламу, ограниченных 1% выручки от реализации. Следовательно, под указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции.
Таким образом, расходы организации-производителя, связанные с проведением рекламной кампании посредством осуществления в магазинах дегустации собственной продукции, относятся в целях налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й 843.
Заместитель руководителя |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 9, май 2005 г.