г.Калуга |
|
16 сентября 2015 г. |
Дело N А62-6665/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2015.
Полный текст постановления изготовлен 16.09.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Смолко С.И. |
|
Степиной Л.В. |
При участии в заседании: |
|
от индивидуального предпринимателя Седова Сергея Александровича (ул. Карбышева, д. 15, кв. 57, г. Смоленск, 214022, ИНН 672906483778, ОГРНИП 304673133800341) от административной комиссии администрации Заднепровского района города Смоленска (ул. 12 лет Октября, д. 11, г. Смоленск, 214012) от администрации Заднепровского района города Смоленска (ул. 12 лет Октября, д. 11, г. Смоленск, 214012, ИНН 6729044575, ОГРН 1086731008286) от администрации города Смоленска (ул. Октябрьской революции, д. ?, г. Смоленск, 214000, ИНН 6730012070, ОГРН 1026701449719) |
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом
|
|
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Заднепровского района города Смоленска на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 (судьи Федин К.А., Заикина Н.В., Мордасов Е.В.) по делу N А62-6665/2014,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Седов Сергей Александрович (далее - ИП Седов С.А, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 01.10.2014 N 2694 административной комиссии администрации Заднепровского района города Смоленска.
Решением арбитражного суда от 20.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебные расходы по делу в сумме 5 000 рублей взысканы в пользу ИП Седова С.А. с администрации города Смоленска.
Не согласившись с указанным судебным актом, администрация города Смоленска обжаловала его в апелляционном порядке.
Апелляционный суд, установив, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции о правах лица, не привлеченного к участию в деле (администрация Заднепровского района города Смоленска), отменил его и рассмотрел настоящее дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
По результатам рассмотрения дела постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 заявленные требования ИП Седова С.А. удовлетворены и в пользу последнего взысканы с администрации Заднепровского района города Смоленска судебные расходы в сумме 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом в части взыскания судебных расходов по делу, администрация Заднепровского района города Смоленска обжаловала его в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что постановление суда апелляционной инстанции по настоящему делу в обжалуемой части отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, административная комиссия администрации Заднепровского района города Смоленска утверждена постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм и является постоянно действующим административным коллегиальным органом.
В регламенте работы административных комиссий города Смоленска, утвержденным постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм, порядок финансирования деятельности указанной комиссии не определен.
Согласно статье 1 "Положения о районной администрации города Смоленска", утвержденного постановлением администрации города Смоленска от 13.11.1998 N 2457 (далее - Положение) администрация Заднепровского, Ленинского и Промышленного районов г. Смоленска (далее - районная администрация) являются структурными подразделениями администрации города, создаются как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для решения вопросов жизнеобеспечения населения, выполнения задач хозяйственного, социально-экономического и культурного строительства в районе в пределах полномочий, определенных нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Районная администрация является юридическим лицом, финансовой основой деятельности которого является смета доходов и расходов района, формируемая администрацией района, с учетом средств, предусмотренных в городском бюджете для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов (статья 2 Положения).
Согласно части 2.1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Решением Смоленского городского совета от 19.12.2014 N 1309 "О бюджете города Смоленска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение N 12) утверждена Ведомственная структура расходов бюджета города Смоленска на 2015 год, в соответствии с которой Главным распорядителем средств бюджета (код 904), в том числе в части расходования средств на создание административной комиссии администрации Заднепровского района г. Смоленска является администрация Заднепровского района г. Смоленска.
Учитывая данные нормы и принимая во внимание, что административная комиссия администрации Заднепровского района города Смоленска - это коллегиальный орган, созданный для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом, суд апелляционной инстанции правомерно взыскал судебные расходы с администрации Заднепровского района города Смоленска как главного распорядителя средств бюджета, направляемых в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета города Смоленска.
Доводы заявителя жалобы в части порядка возмещения судебных расходов являлись предметом исследования и оценки в арбитражном суде апелляционной инстанции и обоснованно отклонены судом как не основанные на нормах действующего законодательства.
Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела не установлено.
При названных обстоятельствах оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу N А62-6665/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Заднепровского района города Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.