22 октября 2015 г. |
Дело N А83-798/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.
г. Калуга
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей |
Егорова Е.И. |
|
Чаусовой Е.Н. |
|
|
при участии в заседании: |
|
|
|
от МИФНС России N 1 по Республике Крым 296100, Республика Крым, г.Джанкой, ул.Дзержинского, д.30 ОГРН 1149100000081
от ОСП по Красногвардейскому р-ну УФССП России по Республике Крым 297000, Республика Крым, пгт.Красногвардейское, ул.Чкалова, д.8
от КУ "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" 297000, Республика Крым, пгт.Красногвардейское, ул.Тельмана, д.9 |
Серпутиной Т.В. - представитель, дов. от 16.02.15г. N 02-28/00921/3
не явились, извещены надлежаще
не явились, извещены надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОСП по Красногвардейскому р-ну УФССП России по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.15г. (судья Е.А.Евдокимова) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.15г. (судьи А.В.Привалова, Н.А.Полынкина, В.А.Омельченко) по делу N А83-798/2015,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России N 1 по Республике Крым обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Красногвардейскому району УФССП России по Республике Крым (далее - Отдел судебных приставов) от 13.02.15г. об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01.04.15г. заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.06.15г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отдел судебных приставов просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
МИФНС России N 1 по Республике Крым в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя МИФНС России N 1 по Республике Крым, поддержавшую доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, Арбитражным судом Республики Крым выдан исполнительный лист серии ВС N 006860131 о взыскании с Коммунального учреждения "Красногвардейское территориальное медицинское объединение" в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 2000 руб.
Постановлением от 13.02.15г. Отдел судебных приставов отказал в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что исполнительный лист не соответствует требованиям, установленным ст.13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.07г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ).
Полагая, что постановление является незаконным, МИФНС России N 1 по Республике Крым обратилась в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 настоящего Федерального закона.
В силу ст.13 Закона N 229-ФЗ в исполнительном документе должны быть указаны наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения; дата выдачи исполнительного документа.
Согласно п.5 ч.1 ст.320 АПК РФ резолютивная часть судебного акта включается в исполнительный лист дословно, кроме тех ее положений, которые не имеют отношения к исполнению.
Поскольку судами установлено, что в переданном на исполнение судебному приставу-исполнителю исполнительном листе серии ВС N 006860131 в качестве должника указано Коммунальное учреждение "Красногвардейское территориальное медицинское объединение", его местонахождение, дата государственной регистрации, а также ЕГРПОУ, что позволяет идентифицировать должника, а также что содержание исполнительного листа соответствует резолютивной части судебного акта, их вывод о том, что на момент принятия оспариваемого постановления судебный пристав-исполнитель располагал достаточной информацией о должнике по исполнительному документу, является обоснованным.
Также судами обоснованно указано на то, что при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не были учтены положения Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.14г. N 6-ФКЗ, согласно которым государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Такое урегулирование было предусмотрено ст.19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.11.94г. N 52-ФЗ, определившей, что в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года.
Поскольку на момент принятия решения суда, на основании которого был выдан исполнительный лист (17.11.14г.), на момент выдачи исполнительного листа (14.01.15г.) и на момент принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления (13.02.15г.) указанный срок не наступил, и должник не привел свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратился с заявлением о внесении сведений о нем в единый государственный реестр юридических лиц, заявление МИФНС России N 1 по Республике Крым удовлетворено судами правомерно.
Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании примененных судами норм материального права, в силу чего они не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 1 апреля 2015 года и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2015 года по делу N А83-798/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу ОСП по Красногвардейскому р-ну УФССП России по Республике Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.