г. Калуга |
|
5 ноября 2015 г. |
Дело N А08-10283/2014 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "РемСтройИнжиниринг" (ОГРН 1023101654025; г. Белгород, ул. Сумская, 62) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Инспекции ФНС России по г. Белгороду (г. Белгород, ул. Садовая, 7)
от УФНС России по Белгородской области (г. Белгород, ул. Преображенская, 61)
от филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области (г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, 86 "б") |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Белгороду на решение Арбитражного суда Белгородской области от 15.04.2015 г. (судья Хлебников А.Д.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 г. (судьи Осипова М.Б., Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А.) по делу N А08-10283/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РемСтройИнжиниринг" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Инспекции ФНС России по г. Белгороду от 17.09.2014 г. N 7397, решения Управления ФНС России по Белгородской области от 07.11.2014 г. N 149.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 15.04.2015 г. признано недействительным решение Инспекции ФНС России по г. Белгороду от 17.09.2014 г. N 7397. В части требования о признании недействительным решения Управления ФНС России по Белгородской области от 07.11.2014 г. N 149 производство по делу прекращено, в связи с отказом заявителя от требований в данной части.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 г. решение суда в обжалуемой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов в части удовлетворенных требований общества отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Белгороду по результатам камеральной проверки представленной 24.01.2014 г. ООО "РемСтройИнжиниринг" налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год принято решение от 17.09.2014 г. N 7397 о доначислении земельного налога в сумме 162157 руб., пени в сумме 9352 руб. 06 коп., применении штрафа в размере 32038 руб., мотивированное занижением налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 31:16:0109011:152 вследствие применения кадастровой стоимости равной 20713049 руб. Налоговый орган посчитал, что кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 г. составляла 31523518 руб. 08 коп.
Решением Управления ФНС России по Белгородской области от 07.11.2014 г. N 149 жалоба ООО "РемСтройИнжиниринг" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что доначисление земельного налога в указанном размере и, соответственно, пени и применение штрафа произведены инспекцией неправомерно, ООО "РемСтройИнжиниринг" обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п.3 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Согласно п. 2.4 Приказа Минэкономразвития России от 12.08.2006 г. N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Судами установлено, что Постановлением правительства Белгородской области от 12.11.2012 г. N 448-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области по состоянию на 1 января 2011 года, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Белгородской области по кадастровым кварталам. Указанное Постановление вступило в силу с 1 января 2013 года и Постановление правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года N 101-пп "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области" утратило силу с 01.01.2013 г., о чем в пункте 5 Постановления N 448-пп имеется специальная оговорка.
Согласно информации Росреестра по Белгородской области спорный земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет 02.02.2012 г., кадастровая стоимость спорного земельного участка была рассчитана органом кадастрового учета в соответствии с п. 2.4 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 г. N 222.
Спорный земельный участок площадью 8928 кв. м. с кадастровым номером 31:16:0109011:152 имеет разрешенное использование - для эксплуатации железнодорожных путей и объектов, необходимых для их обслуживания, категория земель - земли населенных пунктов.
Постановление N 448-пп утвердило новый удельный показатель кадастровой стоимости спорного земельного участка равный 2320,01 руб. /кв. м., которым руководствовался налогоплательщик.
Поскольку утверждение нового удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка исключает применение старых результатов кадастровой оценки, общество в налоговой декларации за 2013 год правомерно определило сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет, исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 20713049 руб.
В судебных актах правомерно указано, что иное создавало бы ситуацию, при которой одни участники хозяйственного оборота в силу обстоятельств, от них не зависящих (действий органов кадастрового учета), получают необоснованное преимущество над другими участниками оборота, что не согласуется с принципом равенства участников гражданских правоотношений.
Доводы налогового органа о необходимости применения при расчете земельного налога в отношении указанного земельного участка информации, содержащейся в Постановлении правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года N 101-пп "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области" и, соответственно, кадастровой стоимости, составлявшей 31523518 руб. 08 коп., мотивированные получением от Управления Росреестра по Белгородской области таких сведений, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку в судебных актах.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Белгородской области от 12.03.2015 г. по делу N А08-8889/2014 г. установлено также в отношении спорного земельного участка, что его кадастровая стоимость, равная 20713049 руб., должна применяться с 01.01.2013 г. - даты утверждения новых результатов кадастровой оценки Постановлением N 448-пп.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 15.04.2015 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 г. по делу N А08-10283/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.