Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 сентября 2000 г. N КА-А40/3916-00
(извлечение)
Решением от 22.05.2000 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общероссийской общественной организации инвалидов "Факел" к ОПФ РФ по г. Москве о возврате денежных средств на сумму 2356528 руб. 50 к. (с учетом уточнения предмета иска).
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
Законность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, который просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности, то, что суд неправомерно сослался на Постановление Конституционного суда 18-П от 23.12.99 г.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
В соответствии с п. "б" ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" от уплаты страховых взносов освобождаются общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из учредителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции истец является Общероссийской общественной организацией инвалидов.
Однако, как следует из пояснений ответчика, членом в общероссийском союзе общественных организаций инвалидов истец стал лишь в июле 1999 г.
В силу изложенного, суду необходимо проверить указанный факт и вынести с учетом этого решение.
Однако указанная льгота была предусмотрена лишь в Законе от 04.01.99 г.
В ранее принятых Законах "О тарифах" данная льгота отсутствовала.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Однако ни Федеральный закон от 04.01.99 г. N 1-ФЗ, ни постановление Конституционного Суда РФ не содержат указаний об обратной силе.
Следовательно, суд необоснованно удовлетворил исковые требования истца в части недоимки страховых взносов и пени за 1998 г.
Поскольку суд не установил суммы недоимки за 1998 и 1999 годы раздельно, решение подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение для определения этих сумм.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.05.2000 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-9605/00-107-198 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 сентября 2000 г. N КА-А40/3916-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании