г. Калуга |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А62-6764/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.11.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "НР Груп" (ОГРН 1037704034312, г. Москва, ул. Остоженка, д.10/2/7, корпус стр.1) |
Богданова В.М. - представителя (доверен. от 03.10.2014 г., выдана сроком на 3 года), |
от Смоленской таможни (г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.105) |
Исаенкова А.А. - представителя (доверен. от 20.01.2015 г. N 04-52/06), |
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НР Груп" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.03.2015 г. (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 г. (судьи Заикина Н.В., Мордасов Е.В., Стаханова В.Н.) по делу N А62-6764/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НР Груп" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Смоленской таможни по аресту товаров, задекларированных по ДТ N 10113083/110814/0012489 (дело N А62-6764/14).
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 16.12.2014 г. дело N А62-7249/2014 объединено с делом N А62-6764/2914, в рамках которого общество просило признать незаконными действия Смоленской таможни по нарушению срока выпуска товаров по указанной декларации на товары, решение об отказе в выпуске товаров и акт таможенного досмотра АТД 10113083/040914/000575.
С учетом уточненных требований ООО "НР Груп" просило признать незаконными действия Смоленской таможни по изъятию 05.09.2014 г. товаров, проведению таможенного досмотра (акт таможенного досмотра АТД 10113083/040914/000575), нарушению сроков выпуска товаров, а также просило признать незаконным решение об отказе в выпуске товаров (выраженное в виде проставления соответствующего штампа 21.08.2014 г. в декларации на товары).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.03.2015 г. производство по делу в части требования общества о признании незаконными действий таможни по изъятию товаров прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "НР Груп" просит решение и постановление судов отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "НР Груп" в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Заднепровский таможенный пост таможни подана ДТ N 10113083/110814/0012489 на партию из 65 товаров "детской одежды и принадлежностей к ней".
В ходе таможенного контроля таможенным органом выявлен зональный профиль риска N 13/10100/04032014/09214, прямой мерой по минимизации которого является проведение таможенного досмотра, если по результатам применения меры с кодом 1.01 (проверка документов и сведений) выявлено заявление декларантом размерных признаков, не позволяющих однозначно идентифицировать товары для применения налоговой ставки 10 процентов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что предъявленные к таможенному досмотру товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям, в связи с чем 12.08.2014 г. выставлено требование о необходимости проведения операций в отношении данных товаров.
12.08.2014 г. в адрес Заднепровского таможенного поста от общества поступило заявление о продлении срока сортировки товара до 20.08.2014 г., в связи с чем срок проведения таможенного досмотра был продлен до 21.08.2014 г.
В ходе проведения десятипроцентного таможенного досмотра установлен факт недекларирования товара "брюки для девочек 3-14 лет, различных цветов, торговой марки "Du Pareil Au Мете", в связи с чем принято решение о распространении таможенного досмотра на всю товарную партию.
Поскольку 21.08.2014 г. от представителя общества был получен устный отказ от выполнения требований по разделению всей товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям, то данное требование выставлено владельцу - СВХ ООО "Катынский терминал", и принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ 10113083/110814/0012489.
С учетом заявления представителя СВХ ООО "Катынский терминал" от 21.08.2014 г. таможенным органом принято решение о продлении срока проведения таможенного досмотра до 04.09.2014 г.
В ходе проведения таможенного досмотра (АТД 10113083/040914/000575) должностными лицами таможни установлен факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в связи с чем 05.09.2014 г. таможенным органом в отношении общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10113000-574/2014 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. К материалам дела в качестве предмета административного правонарушения приобщены товары общим количеством 293 шт.
Полагая, что перечисленные действия таможенного органа являются незаконными, ООО "НР Групп" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из материалов дела видно, что в ходе проведения таможенного контроля по ДТ N 10113083/110814/0012489 ("детская одежда и принадлежности к ней") таможенным органом с помощью программного средства "Сервис выявления рисков" выявлен автоматический профиль риска N 13/10100/04032014/09214.
Факт наличия в отношении 293 шт. расхождений в наименовании задекларированных и имеющихся в наличии товаров обществом не оспаривается.
Рассматривая спор, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п.1 ст.195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
- таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
- лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с п.2 ст.202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза; п.3 ст.202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
- в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 3 статьи 195 ТК ТС установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.
Согласно ст.196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 4 статьи 196 ТК ТС предусмотрено, что сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 220 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается исключительно в случаях, в частности:
- проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 настоящего Федерального закона - до окончания проверки;
- запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров.
Согласно ст.116 ТК ТС таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи.
По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие.
Пунктом 5 статьи 116 ТК ТС предусмотрено, что таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны. Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что таможенным органом в ходе таможенного контроля был установлен индикатор риска (определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля), поэтому им был сделан правомерный вывод о наличии потенциального риска (пункт 4 статьи 127 ТК ТС) и принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра, в том числе и решение о досмотре 100% партии товара после проведения досмотра 10% товара и установления расхождений в наименовании ряда товаров: "брюки детские" и "колготки".
Соблюдение таможенным органом положений статьи 116 ТК ТС подтверждается материалами дела и обществом не опровергнуто.
Доводы общества об отсутствии оснований для проведения досмотра, доверенности у Присяжнюка И.С. на представление интересов общества, опровергаются материалами дела, были заявлены ранее в судах первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Довод общества о том, что им не допущено нарушений таможенного законодательства, так как постановлением Заднепровского районного суда г.Смоленска от 10.04.2015 г. ООО "НР - Груп" не было привлечено к ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, отклоняется, поскольку по делу о привлечении общества к административной ответственности обстоятельства, касающиеся действий таможенного органа по проведению досмотра и принятию решения об отказе в выпуске товаров в этом судебном акте не устанавливались. При этом наличие разночтений в наименованиях товаров судом установлено.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.03.2015 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 г. по делу N А62-6764/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.