г. Калуга |
|
05 февраля 2016 г. |
Дело N А09-6350/2015 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Судей |
Радюгиной Е.А. Ермакова М.Н. |
|
Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от акционерного общества "Брянский автомобильный завод" (241038, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1, ОГРН 1083254005141, ИНН 3255502838) |
Коновалова Д.В. - представителя (дов. от 23.11.2015 N 78/74, пост.) |
от инспекции ФНС России по г. Брянску (241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53, ОГРН 1133256000008, ИНН 3257000008)
от Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области (241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53)
|
Овчинниковой О. Н. - представителя (дов. от 18.09.2015 N 7, пост.)
Овчинниковой О. Н. - представителя (дов. от 03.02.2016 N 14) |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Брянский автомобильный завод" на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.07.2015 (судья Халепо В.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А09-6350/2015,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Брянский автомобильный завод" (далее - АО "БАЗ", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции ФНС России по г. Брянску (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 23.01.2015 N 60 об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси или его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора и обязании инспекции произвести возврат утилизационного сбора в размере 870 000 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 03.03.2014 и 09.06.2014 общество представило в инспекцию расчеты суммы утилизационного сбора в отношении самоходных шасси БАЗ 690902, категории N 3, согласно которым подлежал уплате утилизационный сбор в размере 870 000 руб. (по 435 000 руб. за каждое транспортное средство).
Платежными поручениями от 05.03.2014 N 20 и от 09.06.2014 N 2617 утилизационный сбор в размере 870 000 руб. уплачен обществом в бюджет.
13.01.2015 общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 870 000 руб., полагая что не является плательщиком сбора в отношении указанных шасси.
Решением инспекции от 23.01.2015 N 60 обществу отказано в возврате указанной суммы утилизационного сбора в связи с отсутствием у плательщика излишней уплаты (взыскания) утилизационного сбора.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 12.03.2015 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение налогового органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы АО "БАЗ" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к выводу о наличии у общества обязанности уплатить утилизационный сбор и отсутствии оснований для признания его излишне уплаченным.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила).
Согласно статье 2 Правил уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Согласно статье 24.1 (в редакции, действующей в спорный период) Федерального закона "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) (далее в настоящей статье - транспортные средства (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Согласно части 6 указанной статьи утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси): ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291, уплата утилизационного сбора производится в отношении: транспортных средств, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории; транспортных средств, категорий N 1, N 2, N 3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий; специальных транспортных средств, категорий M2, M3, N 1, N 2, N 3, в том числе повышенной проходимости категории G; транспортных средств категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий; самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья; шасси колесных транспортных средств, категорий N 1, N 2, N 3, М2, М3.
Поскольку самоходные шасси БАЗ 690902, категории N 3 в указанном Перечне поименованы как подлежащие оплате утилизационным сбором, суд правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании обществом примененных судом норм материального права, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Учитывая, что при обращении с кассационной жалобой обществом по платежному поручению от 05.11.2015 N 3612 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., т.е. в большем размере, чем установлено ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 09.07.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу N А09-6350/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Брянский автомобильный завод" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Брянский автомобильный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 05.11.2015 N 3612 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в суда Брянской области от 09.07.2015 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу N А09-6350/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Брянский автомобильный завод" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Брянский автомобильный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 05.11.2015 N 3612 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А.Радюгина |
Судьи |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.