Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 февраля 2003 г. N КА-А41/314-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Продсервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском, с учетом его уточнения, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Электросталь Московской области (далее - Инспекция) о признании недействительными ее решений N 24954 и N 24433 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 3699180 руб., пени по указанному налогу в сумме 190263 руб. 81 коп. и пени по налогу на имущество в сумме 15881 руб. 69 коп. Общество также просило возместить НДС в сумме 1009863 руб.33 коп. за июнь 2001 г., январь и февраль 2002 г.
Решением суда от 23.10.02 исковые требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом требований ст. 199 и ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также на отсутствие результатов проверки, связанных с реализацией товара поставщиками.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы. Представители Общества настаивали на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебном акте и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекция по результатам рассмотрения материалов об исполнении направленных Обществу требований N 658 об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по состоянию на 15.11.01 и N 264 по состоянию на 14.02.02 приняла решения N 24954 и N 24433 о взыскании задолженности с расчетных счетов налогоплательщика путем направления инкассовых поручений в банк плательщика.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что по итогам налоговых периодов за 2001 год и январь-сентябрь 2002 года сумма налоговых вычетов превысила общую сумму налога, исчисленного по операциям, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии с п.п. 1-2 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд установил, что данная разница образовалась в связи с отказом налогового органа возместить из бюджета заявленные по налоговым декларациям по НДС за июнь 2001 г., январь и февраль 2002 г. суммы налога. Поэтому суд пришел к правильному выводу о наличии у налогоплательщика права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1009863 руб. 33 коп. за указанные налоговые периоды. Поскольку указанные обстоятельства не были учтены налоговым органом при принятии им вышеназванных решений, суд признал их недействительными.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Суд установил, что заявленная к возмещению из бюджета сумма НДС уплачена налогоплательщиком таможенным органам при ввозе товара на территорию Российской Федерации в режиме импорта, а также при приобретении товара у российских поставщиков.
Право Общества на возмещение НДС в сумме 1009863 руб. 33 коп. подтверждается имеющимися в материалах дела платежными документами, счетами-фактурами, актом сверки расчетов, которые проверены судом и получили надлежащую оценку.
Подлежащая к возмещению из бюджета сумма налога Инспекцией не оспаривается, как и не оспариваются сами документы, представленные в обоснование заявленного требования о возмещении.
Довод налогового органа об отсутствии результатов встречных проверок поставщиков не является основанием для отказа в возмещении налога при соблюдении налогоплательщиком условий, определенных ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговое законодательство не ставит право на предъявление налоговых вычетов в зависимость от действий поставщиков.
Ссылка в жалобе на решение N 04-2130 и заключения N 05-4442/1 и N 05-5269/3, которыми налогоплательщику отказано в возмещении НДС по внутренним оборотам по рассмотренным налоговым периодам, не влияет на правильность вывода суда, сделанного по настоящему спору.
Руководствуясь ст. ст. 284, 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 23 октября 2002 года по делу N А41-К2-10891/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Электросталь - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2003 г. N КА-А41/314-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании