Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 мая 2003 г. N КА-А40/3263-03
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 мая 2004 г. N КА-А40/3859-04-П
Государственное унитарное предприятие "481 Управление начальника работ - дочернее предприятие государственного унитарного предприятия "523 Управления специальных монтажных работ Министерства обороны" (далее предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ N 26 по Южному административному округу г. Москвы (далее ИМНС) о признании недействительным решения в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее НДС), пени и штрафов в связи с неправильным применением предприятием льготы и штрафов за неполное перечисление сумм налогов на доходы физических лиц, единого социального налога в ПФР, ФССС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Решением от 17 декабря 2002 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18 февраля 2003 г., Арбитражный суд г. Москвы исковые требования удовлетворил, признав правомерным применение льготы предприятием и отсутствием вины в совершении налогового правонарушения в связи с не перечислением сумм налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
На судебные акты налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения и постановления суда в связи с тем, что судом не выяснены все обстоятельства и неправильно применены нормы материального права.
Согласно материалам дела и как установлено судом, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2001 по 01.01.2002 г. По результатам проверки вынесено решение N 06-13/50 от 06.06.2002 г.
В ходе проверки было установлено, что предприятие зарегистрировано в качестве самостоятельного юридического лица 22.01.01 г. предприятие осуществляло подрядные строительные работы жилых домов.
В соответствии с подпунктом "т" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" освобождаются от уплаты НДС работы по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ. Согласно ст. 5 указанного Закона и п. 6 ст. 146 НК РФ налоговые льготы предоставляются при наличии у налогоплательщика лицензии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ст. 149 НК РФ
В решении и постановлении суд указал, что практически с января по июль 2001 г. предприятие осуществляло свою деятельность без лицензии, но, поскольку оно осуществляло свою деятельность во исполнение договорных обязательств 523 УСМР МО РФ в лице филиала, предприятие правомерно воспользовалось льготой.
Представитель налогового органа пояснил, что предприятие - это вновь созданное предприятие, филиал 523 УСМР МО РФ существует по настоящее время и потому вывод суда является ошибочным. Представитель истца подтвердил, что предприятие не является правопреемником филиала 523 УСМР МОРФ.
Налоговый орган в кассационной жалобе указал, что предприятие никогда не уплачивало НДС и финансировалось из бюджета, поэтому его требование о возврате сумм НДС является неправомерным. Более того, суд установил переплату НДС, однако, в материалы дела представлялись акты сверки, из которых следует, что истец НДС не уплачивал.
Указанные обстоятельства судом не проверены и им не дана оценка.
В соответствии со ст. 123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа.
Судом было установлен, что предприятие удерживало, но несвоевременно перечисляло в бюджет налог на доходы физических лиц, а также несвоевременно и не в полном объеме перечисляло суммы единого социального налога. Удовлетворяя исковые требования в указанной части, суд сослался на ст. 108 и 109 НК РФ и то, что налоговый орган не доказал наличие вины налогоплательщика в указанном правонарушении. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, опровергающие выводы налогового органа.
Исходя из изложенного и в соответствии с требованиями ст.ст. 170 и 271 АПК РФ судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию суда.
При новом рассмотрении делу суду надлежит проверить все доводы сторон, дать им оценку исходя из фактических обстоятельств и норм действующего налогового законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17 декабря 2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 18 февраля 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-36598/02-99-260 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2003 г. N КА-А40/3263-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании