Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 июля 2003 г. N КА-А41/4717-03
(извлечение)
См. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2005 г. N 8206/05
ООО "Стаффтранс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Люберцы Московской области (далее ИМНС РФ по г. Люберцы) об отмене постановления инспекции от 26.12.02 N 110/11-375 о привлечении ООО "Стаффтранс" к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.04.03 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение, указывая на неправильное применением судом ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). По мнению ООО "Стаффтранс", суд применил утратившее силу постановление Правительства Московской области от 12.03.02 N 75\8. Заявитель считает, что решение вынесено по неполно исследованным обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Люберцы, возражая против доводов кассационной жалобы, просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представитель ООО "Стаффтранс" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ИМНС РФ по г. Люберцы возражал против доводов кассационной жалобы как необоснованных.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Статья 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусматривает проведение денежные расчетов с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 утвержден Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Маршрутные такси в указанный перечень не включены.
Отказывая в признании незаконным акта налогового органа о привлечении ООО "Стаффтранс" к административной ответственности, арбитражный суд исходил из того, что в действиях ООО "Стаффтранс" содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, так как заявитель осуществляет перевозки в режиме маршрутного такси и не применил контрольно-кассовую машину при осуществлении расчетов за проезд, выдав билет, который не является бланком строгой отчетности.
В кассационной жалобе ООО "Стаффтранс" указывает, что не осуществляет перевозки в режиме маршрутного такси, так как имеет разрешение на только автобусные перевозки и осуществлял на момент проверки перевозку пассажиров автобусом, в связи с чем он не должен был применять ККМ.
Однако закон связывает обязанность использовать ККМ не с наименованием транспортного средства, на котором осуществляется перевозка пассажиров, а тем режимом в котором работает указанное транспортное средство.
Судом установлено, что ООО "Стаффтранс" не осуществляет перевозки пассажиров в режиме городского общественного транспорта, что предусматривает неиспользование ККМ. Наоборот, согласно данным Московского областного отделения Российской транспортной инспекции, представленным в налоговый орган, общество оказывает услуги автотранспорта, работающего в режиме маршрутного такси с использованием автобусов малой и особо малой вместимости.
Указанные обстоятельства соответствуют материалам дела, в связи с чем довод жалобы о неполном исследовании судом обстоятельств дела необоснован.
Применение судом деле утратившего силу постановления Правительства Московской области от 12.03.02 N 75\8 не влияет на правомерность выводов суда об обязанности ООО "Стаффтранс" применять ККМ при расчетах за перевозку пассажиров, в связи с чем также не может служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 апреля 2003 г. по делу N А41-К2-4957/03 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2003 г. N КА-А41/4717-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании