Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 мая 2004 г. N КА-А40/4034-04
(извлечение)
ЗАО "ВМС-Октан" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы о признании недействительным ее решения N 105 от 20.06.2003 и об обязании налогового органа и УФК Минфина РФ по г. Москве возместить из федерального бюджета НДС в сумме 15.645.514 руб., а также начислить и уплатить проценты в сумме 549.331,38 руб.
Определением от 25.12.2993 производство по делу в части требования заявителя о признании недействительным решения N 105 от 20.06.2003 прекращено в связи с отменой данного ненормативного акта решением УМНС РФ по г. Москве N 11-11н/43211 от 07.08.2003. (л.д. 105-107 т. 3)
Решением от 25.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.03.2004 арбитражный суд г. Москвы обязал Инспекцию возместить заявителю путем возврата НДС в размере 15.645.514 руб. с начисленными процентами в размере 549.331,38 руб. В удовлетворении требований заявителя к УФК Минфина РФ по г. Москве судом отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявитель произвел реальный экспорт товаров и в соответствии со ст.ст. 164, 165 и 176 НК РФ представил в налоговый орган полный пакет, предусмотренных налоговым законодательством документов для применения к нему налоговой ставки 0 процентов по НДС по экспортным операциям., из того, что УФК Минфина РФ по г. Москве не нарушил прав налогоплательщика на возмещение налога, а также из требований п. 3 ст. 176 НК РФ, согласно которого, при нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ЗАО "ВМС-Октан", в которой ставится вопрос об их изменении в связи с тем, что судебные инстанции, по мнению заявителя необоснованно отказали ему в удовлетворении его требований в отношении Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по г. Москве.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика возражал против отмены судебных актов, по изложенным в них основаниям.
Выслушав представителей- сторон, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно п. 3 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В кассационной жалобе ЗАО "ВМС-Октан" в качестве основания к отмене судебных актов и отказу в заявленных требованиях ссылается на то, что решением арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2003, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции от 30.03.2004 с нарушением действующего законодательства РФ о налогах и сборах ему отказано в удовлетворении его требований к УФК Минфина РФ по г. Москве о возмещении путем возврата НДС по экспортным операциям в размере 15.645.514 руб. с начисленными процентами в размере 549.331,38 руб.
Данный довод заявителя не основан на требованиях законодательства о налогах и сборах, так как в соответствии с п. 3 ст. 176 НК РФ исключительно налоговый орган в течении двух недель после получения заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами федерального казначейства в течении двух недель считая со дня получения указанного решения налогового органа.
Из материалов дела следует, что решение о возврате суммы налога, требуемой заявителем к возмещению, Инспекцией не принималось и в УФК Минфина РФ по г. Москве не направлялось, а следовательно оснований для исполнения требований заявителя у УФК Минфина РФ по г. Москве не возникло в виду отсутствия правоотношений между ним и заявителем.
Также следует отметить, что согласно Положению "О федеральном казначействе" утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.08.93 N 864. органы казначейства наделены полномочиями по исполнению Федерального бюджета, а полномочиями в области налогообложения, в частности по принятию решений о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм налогов органы казначейства не наделены.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том. что УФК Минфина РФ по г. Москве не нарушило прав налогоплательщика на возмещение налога .
Учитывая вышеизложенное, судебные акты являются законными и обоснованными, вынесенными с соблюдением норм материального и процессуального права, а потому отмене и изменению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 декабря 2003 года и постановление Арбитражного суда г. Москвы от 30 марта 2004 года по делу N А40-41114/03-111-482 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "ВМС-Октан" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2004 г. N КА-А40/4034-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании