Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 мая 2004 г. N КА-А40/4224-04
(извлечение)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Генеральная дирекция международных кинофестивалей "Интерфест" (далее - ФГУП "ГДМК "Интерфест") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения Управления МНС РФ по г. Москве от 15.08.2003 N 19-09/25 (в части), требований N 04-04/1405 об уплате налога по состоянию на 22.08.2003 и N 04-04/1406 от 22.08.2003 об уплате налоговой санкции, выставленных Инспекцией МНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы, а также об обязании ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы возвратить из бюджета уплаченные ФГУП "ГДМК "Интерфест" в соответствии с оспариваемым решением суммы НДС, налога на рекламу, соответствующие суммы пени и штрафа.
Решением от 08.12.2003. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.02.2004, Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными решение УМНС РФ по г. Москве от 15.08.2003 N 19-09/25 в части доначисления налога на рекламу, начисления соответствующих сумм пени и штрафа, требования N 04-04/1405 и N 04-04/1406, выставленные заявителю ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы, в части предложения уплатить налог на рекламу, пени и штрафные санкции за неполную уплату данного налога, а также обязал ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы возвратить ФГУП "ГДМК "Интерфест" уплаченный налог на рекламу в размере 124864 руб., пени в размере 65079 руб. 51 коп. и штраф в размере 24969 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
При этом судебные инстанции исходили из того, что заявитель правомерно не уплачивал в бюджет налог на рекламу, а также из того, что льгота по НДС была применена заявителем неправомерно.
Законность принятых судебных актов в части удовлетворенных судом требований проверяется в порядке ст. 286 АПК. РФ в связи с кассационной жалобой УМНС РФ по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене как принятых с нарушением норм материального и процессуального права. УМНС РФ по г. Москве считает, что ФГУП "ГДМК "Интерфест", рекламируя Московский международный кинофестиваль (далее - ММКФ), выступало рекламодателем и, следовательно, обязано было уплачивать налог на рекламу.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "ГДМК "Интерфест" указывает, что доводы УМНС РФ по г. Москве, приведенные в жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на действующем законодательстве.
ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы отзыв на кассационную жалобу не представила.
В судебном заседании представители УМНС РФ по г. Москве и ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы доводы жалобы поддержали, представитель ФГУП "ГДМК "Интерфест" против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее. заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ФГУП "ГДМК "Интерфест" УМНС РФ по г. Москве вынесено решение от 15.08.2003 N 19-09/25, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неполную уплату НДС за 2001 г. и налога на рекламу за 2000-2001 г.г., а также заявителю предложено уплатить суммы штрафных санкций, недоимку и пени по данным налогам.
ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы выставлены ФГУП "ГДМК "Интерфест" требования N 04-04/1405 об уплате налога по состоянию на 22.08.2003 и N 04-04/1406 от 22.08.2003 об уплате налоговой санкции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Судебными инстанциями на основании исследования и оценки представленных доказательств, а именно: договоров, актов выполненных работ, печатных изданий, установлено, что заявителю были оказаны услуги по рекламно-информационному сопровождению ММКФ.
Таким образом, представлялись услуги по изготовлению и распространению рекламной информации о кинофестивалях, проводимых ФГУП "ГДМК "Интерфест", но не самого заявителя, что, как правильно указали судебные инстанции, установлено в решении УМНС РФ по г. Москве от 15.08.2003 N 19-09/25.
При таких обстоятельствах судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что заявитель правомерно не уплачивал в бюджет налог на рекламу.
С учетом этого судом кассационной инстанции отклоняются доводы кассационной жалобы о том, что заявитель выступал рекламодателем, а также о наличии у заявителя обязанности по уплате налога на рекламу в спорный период.
Кроме того, удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным решения от 15.08.2003 N 19-09/25 в части привлечения ФГУП "ГДМК "Интерфест" к налоговой ответственности за неуплату налога на рекламу, судебные инстанции правильно указали, что в нарушение п. 3 ст. 101 НК РФ в решении не указаны документы и иные сведения, которые подтверждают обстоятельства налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком.
Довод кассационной жалобы о том, что ММКФ является начинанием ФГУП "ГДМК "Интерфест" несостоятелен, поскольку ММКФ проводится по предложению Правительства РФ и Союза кинематографистов России (Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2000 N 1394 "О Московском международном кинофестивале"), а ФГУП "ГДМК "Интерфест" в соответствии с Уставом (т. 1 л.д. 31-44) осуществляет подготовку и проведение ММКФ.
Не может служить основанием для отмены судебных актов довод кассационной жалобы о том, что в резолютивной части судебного акта суд первой инстанции сослался на ст. 4 Закона г. Москвы "О налоге на рекламу", поскольку в данном случае это не привело к принятию неправильного решения.
Выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 08.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 13.02.2004 по делу N А40-39248/03-75-457 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления МНС РФ по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2004 г. N КА-А40/4224-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании