29 июля 2016 г. |
Дело N А83-4526/2015 |
г. Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2016 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
|
судей |
Егорова Е.И. |
|
|
Радюгиной Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания помошником судьи
при участии в заседании:
от ООО "АМТЕК-ЯЛТА" 295034, г.Симферополь, ул.Шполянской, д.15, оф.23 ОГРН 1159102016182
от Службы финансового надзора Республики Крым 295006, г.Симферополь, б-р Ленина, д.5/7 ОГРН 1149102017536
от УФНС России по Республике Крым 295006, г.Симферополь, ул.А.Невского, д.29 ОГРН 1147746357153
от ИФНС России по г.Симферополю 295053, г.Симферополь, ул.М.Залки, д.1/9 ОГРН 1147746392090 |
Земсковой О.Г.
Полетаевой А.И. - представитель, дов. от 02.11.15г. б/н
не явились, извещены надлежаще
Михайлова А.А. - представитель, дов. от 08.04.16г. N 06-16/041317
не явились, извещены надлежаще |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.16г. (судья И.К.Осоченко) и постановление Двадцатого первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.16г. (судьи А.В.Привалова, В.А.Омельченко, Н.А.Полынкина) по делу N А83-4526/2015,
УСТАНОВИЛ:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Истец) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "АМТЕК-ЯЛТА" (далее - Ответчик) о взыскании задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, образовавшуюся на 01.01.15г. в размере 131924,99 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет споры, привлечены ИФНС России по г.Симферополю и УФНС России по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.16г. в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.16г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Истец просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права.
ИФНС России по г.Симферополю в отзыве на жалобу сообщило об отсутствии возможности представить документы, подтверждающие размер и сроки образования предъявленной истцом ко взысканию задолженности.
Ответчик и УФНС России по Республике Крым отзывы на жалобы не представили.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя УФНС России по Республике Крым, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему..
Как установлено судами, Законом Республики Крым от 24.12.14г. установлены особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 01.01.15г. у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Статьей 3 указанного Закона определено, что излишне уплаченные суммы налогов и сборов (переплата), образованные по состоянию на 18 марта 2014 года и не использованные для погашения начислений по налогу и сбору в переходном периоде, не учитываются для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такие суммы считаются списанными и возврату из бюджета не подлежат.
Задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Налоговая служба Республики Крым до 31 декабря 2014 года формирует учетные данные о налогоплательщиках, прошедших процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 1 января 2015 года; до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
При этом Служба финансового надзора Республики Крым до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года; осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым (статья 4 Закона Республики Крым от 24.12.14г.).
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.15г. N 254 утвержден Порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года (далее - Порядок).
Пунктами 9, 10 Порядка установлено, Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации) в соответствии с Законом Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" от 29.12.14г. N 56-ЗРК/2014 по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты, а также сумм перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо. В случае, если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию.
Не позднее четырнадцати рабочих дней со дня определения единого сальдо расчетов с бюджетом Служба финансового надзора Республики Крым направляет налогоплательщику предписание по форме согласно приложению к настоящему Порядку о возмещении в бюджет Республики Крым задолженности, образовавшейся в переходный период, с указанием срока возмещения в течение двадцати рабочих дней и реквизитов платежа.
В случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности (пункт 11 Порядка).
Ссылаясь на переданные Налоговой службой Республики Крым реестры о наличии у Ответчика задолженности по уплате налогов по состоянию на 01.01.15г., Истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив доказательства, представленные стороанми в обоснование своих требований и возражений, суды первой и апелляционной инстанции сделали обоснованный вывод о том, что Истцом не представлено доказательств, подтверждающих задолженность Ответчика, предъявленную ко взысканию. При этом Ответчик представил в материалы дела копии налоговых деклараций за 2014 год и копии платежных документов об уплате исчисленных по декларациям сумм налогов.
Представленные Ответчиком доказательства Истцом и третьими лицами в установленном законом порядке не оспорены, более того, ИФНС России по г.Симферополю подтвердило отсутствие у нее документов, подтверждающих спорную задолженность.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка доказательств дела произведена судами в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, сделанные судами выводы о недоказанности Истцом заявленных требований основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы, выражающие лишь несогласие Истца с оценкой судами доказательств, не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 26 января 2016 года и постановление Двадцатого первого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2016 года по делу N А83-4526/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.