Требование: об аннулировании лицензии
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г.Калуга |
|
12 октября 2016 г. |
Дело N А14-2904/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.10.2016.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
||
судей |
Ключниковой Н.В. Стрегелевой Г.А. |
||
|
|
||
при участии в заседании: |
|
||
|
Тарарушкина С.А.-дов. от 21.12.2015 N 78
не явились
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.04.2016 (судья Ловчикова Н.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 (судьи Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д., Донцов П.В.) по делу N А14-2904/2016,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в лице Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление Росалкогольрегулирования, управление) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об аннулировании лицензии от 23.07.2014 N 36ЗАП0003876, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Алкотерра" (далее - общество), на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Решением суда от 14.04.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Росалкогольрегулирования просит состоявшиеся судебные решения отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на жалобу общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель управления поддержала доводы кассационной жалобы.
Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя общества силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя управления, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, общество имеет лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции от 23.07.2014 N 36ЗАП0003876, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия по 23.07.2019.
За 2 и 3 кварталы 2015 года общество не представило декларации по приложениям N N 5, 6, 7 об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
12 августа 2015 г. и 13 ноября 2015 г. Управление Росалкогольрегулирования вынесло в адрес общества предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которыми обязало общество представить декларации по приложениям N N 5,6,7 за 2 и 3 кварталы 2015 года.
Так как декларации обществом в установленный законом срок не были представлены, управление 26.02.2016 обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц и, установив, что имелись объективные причины, препятствующие обществу представить указанные декларации в срок, пришел к выводу о несоразмерности совершенного обществом нарушения такому наказанию как аннулирование лицензии, а поэтому отказал управлению в удовлетворении его заявления.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок учета производства и оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Правила).
В силу пункта 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 15 Правил).
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ, подлежат лицензированию.
В соответствии с абзацем 9 пункта 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа в случае повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в лицензирующий орган.
Судами установлено, что обществом не представлены в установленный срок декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 и 3 кварталы 2015 года. Однако, несвоевременное представление деклараций было допущено по объективным причинам, а именно: в рамках расследования уголовного дела N 15124097 в ходе обыска 03.07.2015 в офисе общества, расположенном по адресу г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 5 б, были изъяты документы финансово-хозяйственной деятельности и компьютерная техника, на которой установлены программы, в том числе 1С и лицензионные программы, позволяющие формировать отчетность и декларации. 26.08.2015 в обществе избран новый генеральный директор, который не имел доступа к электронной почте и в личный кабинет на сайте ФСРАР. Вся направляемая обществу корреспонденция, в том числе и предписания управления от 12.08.2015 и 13.11.2015, в адрес электронной почты и в личный кабинет обществом получены не были. Почтовую корреспонденцию, направляемую по юридическому адресу: Воронежская обл., с Новая Усмань, д. 2, оф. 14, получал арендодатель выше указанного помещения и из-за имеющейся у общества задолженности по арендной плате обществу не передавал. Новым руководством общества предприняты меры для устранения выявленных нарушений, декларации за 2 и 3 квартал 2015 года представлены обществом 19.01.2016 и 20.01.2016.
Суд, учитывая, что непредставление обществом в установленный законом срок деклараций за 2 и 3 кварталы 2015 года связано с наличием уважительных причин, что несвоевременное представление деклараций не повлекло существенного ущерба публичным интересам или иных последствий негативного характера, пришел к выводу о том, что допущенное обществом нарушение в рассматриваемой ситуации не является соразмерным такому виду государственного принуждения, как аннулирование лицензии, влекущее за собой прекращение обществом осуществления основного вида предпринимательской деятельности, и отказал управлению в удовлетворении его заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит переоценка установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствах.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.04.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 по делу N А14-2904/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.