г.Калуга |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А14-805/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Степиной Л.В. |
судей |
Шелудяева В.Н. Бессоновой Е.В. |
при участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СтройТехника" (ОГРН 1073667031360, Антонова-Овсеенко ул., д. 31, пом. 1-11, г. Воронеж, Воронежская область, 394088): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН 1053600124676, Космонавтов ул., д. 21а, г. Воронеж, 394038): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.05.2016 (судья Попова Л.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 (судьи Протасов А.И., Донцов П.В., Семенюта Е.А.) по делу N А14-805/2016,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "СтройТехника" (далее по тексту - ООО УК "СтройТехника", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее по тексту также - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, административный орган) о признании недействительным предписания от 18.01.2016 N 00018-02/4.
Решением суда от 24.05.2016, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе административный орган, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение от 24.05.2016 и постановление от 02.08.2016 и принять по данному делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а жалобу Управления Роспотребнадзора по Воронежской области - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, следует из материалов дела, жилые дома N N 72 "А" и 72 "Б" по ул. Хользунова г. Воронежа находятся в управлении ООО УК "СтройТехника", которое является лицом, ответственным за содержание и обслуживание названных жилых домов.
Административным органом было установлено, что контейнерная площадка, предназначенная для сбора отходов домов N N 72 "А" и 72 "Б" по ул. Хользунова расположена на расстоянии 14 метров от дома N 72 "Б" и в 10 метрах от дома N 72 "А", в связи с чем посчитал Общество нарушившим требования СанПиН 2.1.2.2645-10 и выдал ему соответствующее предписание от 29.04.2015 N 417-02/4 со сроком исполнения до 09.11.2015.
Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области на основании распоряжения от 12.01.2016 N 24 с целью исполнения ранее выданного предписания проведена внеплановая выездная проверка и установлено, что Обществом упомянутое предписание не выполнено.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.01.2016 N 24.
Административным органом 18.01.2016 выдано ООО УК "СтройТехника" предписание N 00018-02/4 - в срок до 09.11.2016 разместить контейнерную площадку, предназначенную для сбора отходов домов NN 72 "А" и 72 "Б" по ул. Хользунова г. Воронежа на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, но не более 100 метров от указанных домов. В предписании предусматривалось, что при невозможности соблюдения установленного правилами расстояния провести комплексное обследование с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача места размещения контейнерной площадки, предназначенной для сбора отходов названных домов с утверждением Акта обследования в Управе района.
Не согласившись с предписанием от 18.01.2016 N 00018-02/4, Общество оспорило его в судебном порядке.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
В данном случае суды двух инстанций установили, что спорная контейнерная площадка для сбора отходов домов N N 72 "А" и 72 "Б" по ул. Хользунова расположена в месте, предусмотренном планом благоустройства территории, входящим в состав генерального плана застройки 10-ти этажного жилого дома N 72 по ул. Хользунова; в границах отведенной территории; и жилые дома 72 "А" и 72 "Б" по ул. Хользунова расположены в квартале со сложившейся жилой застройкой высокой плотности.
При этом суды исходили из того, что на генеральном плане благоустройства территории от 21.11.2006 определена площадка для мусороконтейнеров (выделана желтым цветом), а также из заключения от 10.03.2005 N 80/ЭН-14-12, из которого следует, что на генплане кроме жилого дома запроектированы, в том числе, площадка для мусороконтейнеров. ООО "ПСК "Стройконструкция" осуществило застройку в соответствии с данным генеральным планом строительства.
Наряду с указанным суды двух инстанций приняли во внимание письмо Управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж от 05.04.2016, подтвердившее, что установка мусорной контейнерной площадки должна осуществляться согласно проектно-сметной документации на жилой многоквартирный дом.
Доказательств, свидетельствующих об установке заявителем не предусмотренной генеральным планом площадки для мусороконтейнеров, в материалы дела не представлено.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
При таком положении суды двух инстанций не усмотрели оснований для переноса Обществом данной контейнерной площадки, что и не опровергнуто административным органом.
Поскольку Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области не доказано нарушение Обществом п. 2.2.7 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.26.45-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявление Общества, признав недействительным предписание административного органа от 18.01.2016 N 00018-02/4, и возложили на него обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО УК "СтройТехника".
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, где получили надлежащую правовую оценку.
Иная оценка заявителем обстоятельств и доказательств дела не свидетельствует о незаконности и необоснованности принятых судебных актов.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.05.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 по делу N А14-805/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Степина |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.