Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
8 ноября 2016 г. |
Дело N А36-2227/2016 |
г. Калуга |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
|
судей |
Радюгиной Е.А. |
|
|
Чаусовой Е.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания помошником судьи при участии в заседании: от СПССК "Измалковский" 399000, Липецкая обл., с.Измалково, ул.Советская, д.36, оф.10 ОГРН 1104807000100 от МИФНС России по N 7 по Липецкой области 399782, Липецкая обл., г.Елец, п.Строитель, д. 18 ОГРН 1134821000016 |
Земсковой О.Г.
Свиридовой В.А. - представитель, дов. от 05.07.16г. N 8
Чернышова А.А. - представитель, дов. от 055.09.16г. N 03-23/48 Голосной И.В. - представитель, дов. от 31.10.16г. N 03-23/55 |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Липецкой области кассационную жалобу МИФНС России N 7 по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 27.05.16г. (судья Л.С.Тонких) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.16г. (судьи В.А.Скрынников, М.Б.Осипова, Т.Л.Михайлова) по делу N А36-2227/2016,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Измалковский" (далее - Заявитель) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 7 по Липецкой области (далее - налоговый орган) от 09.10.15г. N 3513 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.05.16г. заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.07.16г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Заявителя по налогу на имущество за 2014 год (акт от 27.08.15г. N 36). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о неправомерном заявлении льготы на основании п.33 ст.4 Закона Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" от 27.11.03г. N 80-ОЗ (далее - Закон N 80-ОЗ), в результате чего сумма налога к уплате составила 0 рублей.
Решением УФНС России по Липецкой области от 15.01.16г. N 3 решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В силу п.3 ст.56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах
В соответствии со ст.372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Липецкой области налог на имущество организаций установлен Законом N 80-ОЗ, в соответствии с п.33 ст.4 которого от налогообложения освобождаются: сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (за исключением кредитных), снабженческие, заготовительные, животноводческие), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" от 08.12.95г. N 193-ФЗ.
Судами установлено, что Заявитель создан в качестве сельскохозяйственного кооператива 15.02.10г., в спорном налоговом периоде (2014 год) именовался "Сельскохозяйственный кредитный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив "Измалковский".
Предметом деятельности Заявителя в соответствии с п.п.2.1, 2.2 Устава являются: закупка и продажа сельскохозяйственной продукции, ее хранение, сортировка, упаковка и транспортировка, закупка и продажа средств производства и т.п., предоставление займов членам кооператива, оказание иных услуг членам кооператива.
Также судами установлено, что основным видом деятельности Заявителя в спорный период явилась снабженческо-сбытовая, выручка от этого вида деятельности в 2014 году составила 93,5% в общем объеме доходов Заявителя, процентные доходы по предоставленным займам составили 1,9%.
Оценка доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, позволила судам сделать обоснованный вывод о том, что Заявитель не является исключительно кредитным сельскохозяйственным кооперативом, не имеющим права на спорную льготу.
Особенности деятельности кредитных кооперативов регламентированы положениями ст.40.1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" от 08.12.95г. N 193-ФЗ. Доказательств того, что деятельность Заявителя по предоставлению займов членам кооператива полностью соответствовала условиям, определенным данной нормой закона, налоговым органом в материалы дела не представлено.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения ст.71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом все доводы налогового органа, положенные ими в основу оспариваемого решения, заявлялись им в судах первой и апелляционной инстанций, были проверены судами и получили в принятых актах правовую оценку.
Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы налогового органа направлены на переоценку доказательств, что в силу ст.ст.286, 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 27 мая 2016 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2016 года по делу N А36-2227/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 7 по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.А.Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.