Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 декабря 2003 г. N КА-А40/9316-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "ВИСКОНТ-ПРОЕКТ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу города Москвы от 20.05.2003 N 05-65 (л.д. 71-73) об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу до начислен налог на добавленную стоимость за январь 2003 г., и об обязании Инспекции возместить Обществу НДС в размере 1362000 руб. по налоговой декларации за январь 2003 г в связи с экспортными операциями.
Решением от 20.08.2003 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования Общества, указав, что налогоплательщиком документально подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0% за январь 2003 г. в установленном ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации порядке.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 18, в которой налоговый орган ссылается на отсутствие квитанции о приеме груза в пакете документов, представленных в налоговый орган налогоплательщиком в обоснование права применить налоговую ставку 0% за январь 2003, и на несоответствия содержащейся в представленных документах информации.
Общество в судебном заседании кассационной инстанции и в отзыве на кассационную жалобу возражает против удовлетворения требований Инспекции по мотивам, изложенным в судебном акте.
В кассационной жалобе Инспекция утверждает, что согласно ст. 2 Федерального закона от 13.10.95 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" иностранным лицом признается, в частности, юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется по праву иностранного государства, в котором оно учреждено. Подтверждением статуса покупателя по экспортному контракту как иностранного лица, может служить, по мнению налогового органа, в числе прочего, указание в контракте такого реквизита, как адрес регистрации данного лица, согласно которому, местом учреждения является территория иностранного государства. Вместе с тем, как указывает Инспекция, в представленном экспортером контракте такой реквизит отсутствует, и в качестве адреса покупателя указывается только почтовый адрес для переписки ("П.О.Бокс 61031 Джелеб АЛИ, Дубаи, ОАЭ"). Однако указание адреса регистрации является необходимым для определения покупателя по контракту в качестве иностранного лица, поскольку именно адрес регистрации позволяет определить создание организации по законодательству иностранного государства. Таким образом, налоговый орган пришел к выводу о том, что отсутствие в контракте указанного реквизита не позволяет оценить данный контракт, как заключенный с иностранным лицом.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 165 НК РФ налогоплательщиком представляется контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
Между тем, как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществом представлен контракт N 623/51176433/048/04 от 06.05.2002 с фирмой "Марко Поло Галф Трейдинг ФЗИ" (ОАЭ) на поставку резиновых галош. Поступление выручки от иностранного покупателя подтверждено представленными на обозрение суда подлинными выписками банка и имеющимися в деле заверенными копиями выписок (л.д. 37, 39), мемориальными ордерами N 22 (л.д. 38) и N 5 (л.д. 40), а также письмом ФондСервисбанка N 13/485 от 04 марта 2003 г. (л.д. 58), в котором Банк подтвердил поступление выручки по паспорту сделки N 1/29351619/002/0000000083 (л.д. 57) по контракту N 623/51176433/048/04, содержащему ссылки на все реквизиты внешнеторгового контракта. В письме банка указано, что выручка поступила на транзитный счет N 4070284100000001684.
Поскольку представленный Обществом контракт был принят на расчетное обслуживание ОАО "Банк содействия предпринимательству", о чем свидетельствует отметка уполномоченного лица Банка, как этого требует пункт 6 раздела 3 Инструкции Центробанка России N 86-И и ГТК России N 01-23/26541 от 13.10.99 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров", поступление валютной выручки по контракту N 623/51176433/048/04 подтверждено уполномоченным Банком, предъявляемые Инспекцией претензии к контракту не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
В кассационной жалобе Инспекция со ссылкой на ст. 31 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ "Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации" утверждает, что в представленных документах отсутствует квитанция о приеме груза, что является нарушением п. 1 ст. 165 НК РФ. Однако данный довод Инспекции не основан на требованиях налогового законодательства.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ "Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации" транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ налогоплательщиком представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом представлены дубликаты железнодорожных накладных с соответствующими отметками таможни, заверенными подписью и личной номерной печатью сотрудника таможенного органа (л.д. 32-36).
Поскольку из смысла подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ следует, что налогоплательщик вправе представлять любой транспортный документ, подтверждающий фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, у налогового органа отсутствуют основания требовать весь пакет транспортных документов, подтверждающих заключение договора железнодорожной перевозки груза.
Инспекция утверждает, что в товаросопроводительных документах N М 461276, N М 461277, N М 461278, N М 461279, N М 461280 выявлено не соответствие в номенклатуре товара, указанного в грузовых таможенных декларациях N 10121090/100902/0003509, N 10121090/250902/0003707, N 10121090/110902/0003571, N 10121090/270902/0003749, N 10121090/141002/0003960. При этом налоговый орган не указывает, в чем заключается несоответствие.
Однако, данный довод налогового органа опровергается материалами дела, из которых усматривается, что и в грузовых таможенных декларациях, и в накладных указана номенклатура товара "галоши резиновые лакированные новые".
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 20.08.2003 по делу N А40-28583/03-118-332 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 18 по Восточному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 декабря 2003 г. N КА-А40/9316-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании