г. Калуга |
|
24 января 2017 г. |
Дело N А83-2515/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.01.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Радюгиной Е.А. |
При участии в заседании: |
|
от ООО "Крымавтопорт" (ОГРН 1149102042286, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мальченко, д. 17А)
от Крымской таможни (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мальченко, д. 22) |
Ильенок Н.Н. - представителя (доверен. от 16.11.2016 г. N 27)
Гончарук Е.А. - представителя (доверен. от 09.01.2017 г. N 03-54/00003) Ивлева П.П. - представителя (доверен. от 09.12.2016 г. N 03-54/11900) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Крым, кассационную жалобу Крымской таможни на постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 г. (судьи Горошко Н.П., Градова О.Г., Омельченко В.А.) по делу N А83-2515/2016,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымавтопорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Крымской таможни от 18.01.2016 г. N 06-26/00321 об отказе ООО "Крымавтопорт" во включении в реестр владельцев складов временного хранения и обязании таможни включить общество в реестр.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 19.07.2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 г. решение суда отменено. Заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Крымская таможня просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с окончанием срока действия разрешения на временное хранение товаров, ООО "Крымавтопорт" направило в Крымскую таможню заявление о включении его в реестр владельцев складов временного хранения.
Крымская таможня письмом от 18.01.2016 г. N 06-26/00321 сообщило ООО "Крымавтопорт" об отказе во включении в реестр владельцев складов временного хранения (в предоставлении государственной услуги по ведению реестра), мотивируя тем, что обществом не выполнены в полном объеме требования, установленные пп.1 п.1 ст.24 ТК ТС и ст.70 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ, а именно, из договора аренды имущества от 10.12.2015 г. N 73 определить разрешение использования земли не представляется возможным.
Иных оснований для отказа во включении общества в реестр владельцев складов временного хранения решение таможни не содержит.
Не согласившись с решением таможни, ООО "Крымавтопорт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст.23 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса.
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 24 ТК ТС определены условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, которыми являются: нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза; наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Кроме того, в силу ч.6 ст.70 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются: предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; юридическое лицо не является казенным предприятием, организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона, организацией, участником (членом) которой прямо или косвенно является организация или государственное унитарное предприятие, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.72 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ к заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения: свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения; планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения; подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя; договор страхования риска гражданской ответственности заявителя; документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки; разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких разрешительных документов); иные документы, представляемые заявителем для подтверждения заявленных сведений по его усмотрению.
Частью 12 статьи 54 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в срок, не превышающий срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в соответствующий реестр.
Судом апелляционной инстанции установлено, что имущество (площадка для стоянки автотранспорта и склад), переданное ООО "Предприятие ВИТЭК" в аренду обществу по договору от 10.12.2015 г. N 73, принадлежит арендодателю на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, основаниями для выдачи которых указаны декларация о готовности объекта к эксплуатации от 25.12.2013 г. N КР142133065211, а также договор аренды земельного участка от 29.12.2010 г. N 041002600065, орган выдачи: Симферопольский городской совет.
Данные документы были представлены обществом в таможенный орган вместе с заявлением.
Руководствуясь приведенными нормами права, а также Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения, утвержденным Приказом Федеральной таможенной службы России от 18.11.2011 г. N 2355, оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод, что обществом при обращении с заявлением о включении его в реестр владельцев складов временного хранения были представлены все предусмотренные таможенным законодательством документы, подтверждающие заявленные сведения.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 г. по делу N А83-2515/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.