г. Калуга |
|
06 марта 2017 г. |
Дело N А09-13383/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.03.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егорова Е.И. |
судей |
Радюгина Е.А. |
|
Чаусовой Е.Н. |
| ||||
При участии в заседании от: |
|
|
||
общества с ограниченной ответственностью "Регион ТРЦ" 241050, г. Брянск, пр. Ленина, д. 67 ОГРН 1113256002826 |
|
представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом; |
||
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д.53 ОГРН 1133256000008 |
|
Киселевой Л.А. - представителя по доверенности N 03-09/00211 от 12.01.2016 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион ТРЦ" на определение Арбитражного суда Брянской области от 21.10.2016 (судья Малюгов И.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2016 (судьи: Мордасов Е.В., Рыжова Е.В., Стаханова В.Н.) по делу N А09-13383/2015,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2016 с ИФНС России по г. Брянску (далее - Инспекция) в пользу ООО "Регион ТРЦ" (далее - Общество) взысканы судебные расходы в размере 34 000 руб., выдан исполнительный лист ФС 007364566.
20.05.2016 Общество предъявило исполнительный лист в УФК по Брянской области.
Полагая, что Инспекция нарушила сроки исполнения судебного акта, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об индексации судебных расходов.
Определением Арбитражного суда Брянской области от 21.10.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2016 Обществу отказано в удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе Общество выражает несогласие с определением от 21.10.2016 и постановлением от 27.12.2016. Полагает, что судами неправильно применены нормы материального и процессуального права. Просит отменить обжалуемые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление.
В отзыве Инспекция выражает несогласие с доводами жалобы. Полагает, что доводы Общества являлись предметом исследования и надлежащей оценки судов. Их необоснованность отражена в оспариваемых судебных актах с изложением соответствующих мотивов. Просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы и отзыва, арбитражный суд округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа, представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Поэтому судами обоснованно указано, что Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены специальные правила для исполнения исполнительных документов выданных в отношении Инспекции - бюджетного учреждения финансируемого за счет средств федерального бюджета.
Судами установлено, что Инспекцией 25.05.2016 было получено уведомление УФК по Брянской области о поступлении исполнительного листа с прилагающими документами.
27.05.2016 Инспекцией подготовлены сопроводительные письма в адрес УФНС России по Брянской области и УФК по Брянской области с целью выделения денежных средств для перечисления на расчетный счет Общества.
Следовательно, суды обоснованно указали, что Инспекцией не пропущен десятидневный срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации направления в орган Федерального казначейства необходимой информации, а так же срок направления требования о необходимости выделения дополнительных лимитов для исполнения исполнительного документа.
Согласно входящему штампу на сопроводительном письме Инспекции, оно получено УФК по Брянской области 31.05.2016.
08.06.2016 Инспекцией получен ответ УФНС России по Брянской области с разрешением распоряжения денежными средствами, находящимися в лимите.
09.06.2016 Инспекцией направлена электронная заявка на списание денежных средств, в размере 34 000 руб. в адрес Общества.
10.06.2016 денежные средства переведены на расчетный счет Общества.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, Обществом не представлено.
Таким образом, учитывая дату вступления определения Арбитражного суда Брянской области в законную силу, а так же факт того, что с момента поступления в Инспекцию уведомления и до момента перечисления денежных средств на счет Общества прошло 11 дней, суды пришли к правомерному выводу о том, что Инспекцией не нарушен срок исполнения определение арбитражного суда.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку установленных обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Брянской области от 21.10.2016 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2016 по делу N А09-13383/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион ТРЦ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.