Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 26 января 2012 г. N 13-2-04-371
Вопрос: Пункт 6.2 таблица А.1 обязательного приложения "А" СП5.13130.2009 в общем случае не требует устройства АПС в жилых зданиях высотой не более 28 м. Однако часть 1 статьи 140 ФЗ N 123 от 22.07.2008 предписывает:
"Статья 140. Требования пожарной безопасности к лифтам
1. Пассажирские лифты с автоматическими дверями и со скоростью движения 1 и более метра в секунду должны иметь режим работы, обозначающий пожарную опасность, включающийся по сигналу, поступающему от систем автоматической пожарной сигнализации здания, и обеспечивающий независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты".
При этом пункт 4.8 и обязательное приложение "Г" СП 54.13330.2001 (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003) в жилых зданиях высотой до 12 этажей обязывает применить лифты со скоростью 1 м/сек.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "СП 54.13330.2001" имеется в виду "СП 54.13330.2011"
1) Следовательно, в этом случае исходя из вышесказанного, при проектировании и реконструкции жилых зданий высотой до 28 м и лифтами со скоростью движения 1 м и более метров в секунду, следует ли предусматривать автоматические установки пожарной сигнализации (АУПС) с выполнением требований пункта 7.3.3 СП 54.13330.2011?
2) С какой организацией заказчику следует согласовывать в жилых зданиях высотой до 28 м. применение лифтов со скоростью движения менее 1 м/сек?
Просим официально дать ответы по указанным вопросам, необходимые как для применения при проектировании указанных объектов, так и для ответа на возможные замечания экспертизы.
Ответ: В соответствии с поручением ДНД МЧС России по существу 1-го вопроса, изложенного в письме исх. N 22/11/11-2 от 22.11.2011 г., считаем необходимым руководствоваться положениями статьи 140 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ при устройстве грузопассажирских лифтов с автоматическим дверями и скоростью передвижения кабины 1 м/с и более в многоквартирных жилых домах с учетом повышенного риска нахождения людей в движущейся кабине лифта при возникновении пожара обусловленного невозможностью своевременного принятия адекватного решения из кабины об остановке и/или изменении направления движения кабины (в направлении к основному посадочному этажу).
По существу 2-го вопроса считаем целесообразным повторно обратиться за разъяснениями к разработчикам СП 54.13330 - в Министерство регионального развития РФ.
Заместитель начальника |
И.Р. Хасанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 26 января 2012 г. N 13-2-04-371
Опубликование:
-