• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 июня 2017 г. N Ф10-1763/17 по делу N А09-7771/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Определение тарифа на тепловую энергию находится в исключительной компетенции органов государственного регулирования.

Учитывая изложенное, представленный истцом самостоятельный расчет экономически обоснованного тарифа в размере 7 596,63 руб./Гкал, на основании которого рассчитана сумма необходимой валовой выручки (НВВ) в размере 210 427 600 руб., используемая заявителем при определении суммы убытков, предъявленной ко взысканию, обоснованно отклонен судом как не соответствующий требованиям действующего законодательства, регулирующего ценообразование в сфере теплоснабжения (Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, приказ ФСТ от 06.08.2014 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", приказ ФСТ от 15.10.2013 N 191/э-2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2014 год").

...

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" в случаях, когда регулируемая цена вопреки требованиям закона была установлена ниже экономически обоснованной и нормативный акт, в соответствии с которым она определялась, признан недействующим, поставщик, участвовавший в ее формировании, не вправе взыскать доплату в соответствующей части с потребителей ресурса. Компенсация имущественных потерь поставщика при этом осуществляется путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством реализации иных способов защиты нарушенного права (статья 12 Гражданского кодекса РФ)."