Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 октября 2004 г. N КА-А40/9916-04
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.04, оставленным без изменения постановлением от 12.08.04 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены требования ЗАО "ЭКСТЭС-Транспорт" (далее - Общество, заявитель): признано недействительным заключение ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы (далее - Инспекция) N 1037 от 19.12.03 об отказе в возмещении НДС за август 2003 г. и на Инспекцию возложена обязанность возместить заявителю путем возврата, из федерального бюджета НДС за август 2003 г. в сумме 317632 руб.
Применив подп. 2 п. 1 ст. 164, ст.ст. 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные инстанции указали, что Общество имеет право на возмещение НДС из бюджета за август 2003 года, так как им выполнены условия, установленные законом, и приложены все документы, подтверждающие оказание услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию, непосредственно связанных с реализацией товаров на экспорт за пределы Российской Федерации.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, в удовлетворении требований Обществу отказать, поскольку заявителем не представлены квитанции о приеме груза и, кроме того, в рассматриваемом случае не применим подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, так как заявитель не является перевозчиком экспортируемых грузов, а осуществляет транспортно-экспедиторское обслуживание экспортируемых грузов, то есть оказывает услуги, прямо не предусмотренные названной нормой Кодекса.
В судебном заседании представлен письменный отзыв Общества на кассационную жалобу.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв к материалам дела.
Представитель Инспекции, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении N 80979), в судебное заседание не явился.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя Общества, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, экспортируемых за пределы территории Российской: Федерации.
Судом установлен, доказывается материалами дела и подтверждается Инспекцией, факт оказания Обществом услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию экспортируемых грузов, то есть услуг, непосредственно связанных с реализацией товаров на экспорт.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается налогообложение по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемых российскими перевозчиками, и иных подобных работ (услуг).
Суд обоснованно указал, что оказанные Обществом услуги связаны с экспортом грузов и относятся к иным подобным услугам, указанными пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Аналогичные разъяснения содержаться в Письме МНС ОФ от 05.04.2002 N 03-3-06/893/32-Н435.
Таким образом, довод жалобы о том, что при реализации оказываемых Заявителем услуг налогообложение по налоговой ставке 0 процентов не производится, поскольку данные услуги прямо не указаны в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на неправильном толковании налоговым органом данной нормы.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на ст. 25 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, указывает на то, что помимо транспортной железнодорожной накладной налогоплательщик в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов должен представить квитанцию в приеме груза, которая является в совокупности с накладной транспортным документом по смыслу п. 1 ст. 165 НК РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Данный довод не основан на налоговом законодательстве.
В соответствии с подпунктом 4 п. 4 ст. 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы: копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
При этом в подпункте 4 п. 1 ст. 165 НК РФ указано, что налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей, приведенных в нем.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается факт представления Обществом железнодорожных накладных, которые являются транспортными документами и предоставление которых является достаточным условием, содержащимся в ст. 165 НК РФ, для подтверждения права на применение налоговой ставки 0% и возмещение НДС.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что для подтверждения права на налогообложение по налоговой ставке 0 процентов налогоплательщиком в налоговый орган был представлен полный пакет документов, предусмотренных п. 4 ст. 165 НК РФ, в связи с чем отказ Инспекции в возмещении Обществу НДС является неправомерным.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит, а рассмотренные выше не могут служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, оснований к отмене решения и постановления, предусмотренных ст.ст. 286, 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 31.05.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 12.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-14597/04-116-193 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения суда, введенное по определению от 04.10.2004 Федерального арбитражного суда Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 октября 2004 г. N КА-А40/9916-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании