г.Калуга |
|
21 августа 2017 г. |
Дело N А62-8371/2016 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Ключниковой Н.В. Смирнова В.И. |
от заявителя - публичного акционерного общества "Квадра-Генерирующая компания" (юридический адрес: г.Тула, ул.Тимирязева, д.99В; почтовый адрес: г.Смоленск, ул.Тенишевой, д.33; ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680) - не явились;
от административного органа - административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска (г.Смоленск, ул.К.Маркса, д.14) - не явились;
от третьего лица - администрации Ленинского района города Смоленска (г.Смоленск, ул.К.Маркса, д.14, ОГРН 1086731008099, ИНН 6730077208) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Квадра-Генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2017 (судья Еремеева В.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Рыжова Е.В.) по делу N А62-8371//2016,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Квадра-Генерирующая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением об изменении постановления административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска (далее - административная комиссия) от 16.11.2016 N 471, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" в виде штрафа в размере 300 000 рублей, в части назначенного наказания путем снижения суммы штрафа.
Решением суда от 20.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В отзыве на жалобу административная комиссия просит оставить принятые судебные решения без изменения.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства общество и административная комиссия ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей общества и административной комиссии в силу ч.3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 21.09.2016 обществу выдан ордер (разрешение) N 584 на производство работ - аварийный ремонт теплосетей по адресу: г. Смоленск, Ленинский район, Краснинское шоссе, участок 3к60, на срок с 21 по 29 сентября 2016 г.
18 октября 2016 г. главным специалистом отдела Управления административного и жилищного контроля администрации г. Смоленска (далее - отдел управления контроля) составлен акт осмотра, из которого следует, что на участке местности по Краснинскому шоссе, возле дома N 10 "а", возле проезжей части имеется раскоп шириной около 4-х метров, длиной около 8 метров. Со стороны проезжей части установлено ограждение, размещаются дорожные знаки. На момент осмотра работы не ведутся, тротуар не восстановлен, бордюрный камень отсутствует (т.1, л.д.69).
По результатам осмотра в тот же день главным специалистом отдела управления контроля в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 36/2-02/74 (т.1, л.д.77), на основании которого постановлением административной комиссии от 16.11.2016 N 471 общество привлечено к административной ответственности по статье 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" в виде штрафа в размере 300 000 руб. (т.1, л.д.80).
Не соглашаясь с указанным постановлением в части размера штрафа, полагая, что имеются основания для его снижения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им правовую оценку и пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявителя общества.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции согласен с принятыми судебными актами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4.1 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных постановлением администрации города Смоленска от 31.03.2014 N 568-адм (далее - Правила благоустройства), на территории города Смоленска на территориях общего пользования хозяйствующим субъектам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных и прочих земляных работ) без письменного разрешения (ордера).
Пунктом 4.15 Правил благоустройства установлено, что проведение земляных работ по просроченным ордерам признается самовольным проведением земляных работ.
В силу пункта 4.3 Правил благоустройства проведение земляных работ осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Смоленска.
На дату проведения обществом ремонтных работ действовали Правила производства земляных работ на территории города Смоленска, утвержденные постановлением Главы города Смоленска от 18.06.2004 N 1183, в редакции от 17.12.2015 (далее - Правила N 1183). Данные Правила действовали до 27.09.2016.
Согласно пункту 4.1 Правил N 1183 работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом подземных и наземных сетей и сооружений, трамвайных путей, объектов озеленения, автомобильных стоянок, установкой временных и постоянных заборов, нарушением благоустройства территорий города Смоленска, могут производиться только после получения специального разрешения (ордера), который выдается отделом административно-технической инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Смоленска (далее - ОАТИ УЖКХ). ОАТИ УЖКХ выдает ордер на производство земляных работ на срок согласно нормативным документам и генподрядному договору, составленному с учетом графика производства работ. Если работы в указанные в ордере сроки не могут быть выполнены, организация, производящая работы, обязана за 3 дня до истечения срока продлить срок действия ордера в ОАТИ УЖКХ, предварительно согласовав сроки с администрациями районов города Смоленска.
Аналогичное установлено и пунктами 6.5, 6.6, 8.1 Правил производства земляных работ не территории города Смоленска, утвержденных постановлением администрации города Смоленска от 28.09.2016 N 2255-адм, которые действуют с 28.09.2016 (далее - Правила N 2255-адм).
Незавершение работ в срок, установленный ордером, а также несоблюдение порядка продления срока действия ордера является нарушением настоящих Правил, за которое заказчик, производящий работы, а также лица, ответственные за производство работ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством - пункт 8.4 Правил N 2255-адм.
Как указано выше, обществу был выдан ордер на производство ремонтных работ на период с 21 по 29 сентября 2016 г.
Судами установлено, что к 29.09.2016 производство работ не было завершено, но и действие ордера N 584 от 21.09.2016 не продлено, за его продлением общество в установленном порядке не обращалось.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 N 28-з.
Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден, прок привлечения не пропущен.
Отказывая обществу в удовлетворении его заявления, суд учел, что административный штраф назначен в минимальном размере.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и направлении их на новое рассмотрение не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.02.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017 по делу N А62-8371/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.