г.Калуга |
|
25 августа 2017 г. |
Дело N А23-7394/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.08.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей
при участии в заседании: |
Смирнова В.И. Лукашенковой Т.В. |
от заявителя - индивидуального предпринимателя Баварского Евгения Михайловича (Калужская обл., г.Малоярославец, ул.Кирова, д.30, кв.33, ОГРНИП 314401105500032, ИНН 401102813350) - Хлань Р.В., дов. от 04.11.2016;
от заинтересованного лица - Комитета ветеринарии при правительстве Калужской области (г.Калуга, ул.Первомайская, д.19, ОГРН 1024001185581, ИНН 4027019207) - Линючев Ю.А., дов. от 09.01.2017 N 1;
от третьего лица - государственного бюджетного учреждения Калужской области "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" (Калужская обл., г.Малоярославец, ул. Подольских курсантов, д.38) - не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Баварского Евгения Михайловича на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2017 (судья Ефимова Г.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 (судьи Рыжова Е.В., Еремичева Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А23-7394/2016,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Баварский Евгений Михайлович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - комитет ветеринарии, комитет), выразившегося в ненаправлении объективного и всестороннего ответа на обращение предпринимателя от 25.08.2016; признании незаконным решения комитета об отказе в выдаче ветеринарного заключения на проект промышленного цеха по убою и первичной переработке фермерской птицы, выраженного в письмах от 05.07.2016 N 1979-16 и от 31.08.2016 N 2704-16; об обязании комитета дать предпринимателю ответ, отвечающий требованиям объективности, ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности, в 5-дневный срок и выдать ветеринарное заключение на проект промышленного цеха по убою и первичной переработке фермерской птицы в 30-дневный срок (уточненные требования).
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное бюджетное учреждение Калужской области "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - ветстанция).
Решением суда от 02.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель просит состоявшиеся судебные решения отменить, его заявление удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на жалобу комитет ветеринарии просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы кассационной жалобы, представитель комитета поддержал доводы отзыва на жалобу.
Ветстанция надлежаще извещена о времени и месте судебного разбирательства, но её представитель в суд округа не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя третьего лица в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, предприниматель обратился в ветстанцию с запросом о разъяснении действий при проектировании и постройке убойного пункта птицы.
Ветстанция перенаправила запрос в комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области.
Письмом от 30.03.2016 N 778-16 комитет сообщил предпринимателю, что в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции Закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) заключение органов государственного ветеринарного надзора выдается при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства на предмет соответствия размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам (т.1, л.д.17).
4 мая 2016 г. комитет ветеринарии выдал предпринимателю заключение N 1139-16 о соответствии земельного участка N 40:13:120207:15 под планируемое строительство "Объект по убою и переработке птицы" ветеринарно-санитарным требованиям (т. 1, л.д. 18).
6 июня 2016 г. предприниматель направил в комитет для согласования технологический проект убойного пункта.
Письмом от 05.07.2016 N 1979-16 комитет сообщил, что согласование проектно-сметной документации на строительство цехов по убою животных и птицы не входит в компетенцию комитета ветеринарии.
25 августа 2016 г. предприниматель обратился в комитет ветеринарии с запросом, в котором просил сообщить, дает ли заключение комитет при проведении согласования проектной документации на убойные пункты по убою птицы.
Письмом от 31.08.2016 N 2704-16 комитет сообщил, что комитет ветеринарии дает заключения о соответствии размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении земельного участка под строительство такого предприятия.
Полагая, что комитет в своих ответах четко не высказал позицию по поводу дачи заключений о соответствии ветеринарным нормам проектно-сметной документации на объект по убою птицы, отказ в выдаче такого заключения не соответствует требованиям Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, предприниматель обратился в арбитражный суд с названным заявлением.
Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.
Частью 5 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
В указанное норме права отсутствует требование по оценке проектной документации на предмет соответствия ветеринарным нормам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Положением о Комитете ветеринарии при Правительстве Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 27.11.2006 N 299, проведение ветеринарной экспертизы проектно-сметной документации также не предусмотрено.
Поэтому отказ комитета в даче заключения на предмет соответствия проектной документации на объект по убою птицы ветеринарным требованиям соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель предпринимателя пояснил, что заключение ветеринарной службы по проектной документации цехов по убою птицы не требуется представлять ни в какие органы, но такое заключение предприниматель хочет иметь для себя лично, а комитет должен дать такое заключение по просьбе предпринимателя.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с такой позицией предпринимателя и его представителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судами установлено, что выдача требуемого предпринимателем заключения не входит в полномочия комитета по ветеринарии и представление такого заключения при согласовании проектной документации на объект по убою птицы законодательством не предусмотрено.
А поэтому отказ комитета в выдаче указанного заключения не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.
Исходя из изложенного, суд по праву отказал предпринимателю в удовлетворении его заявления.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу N А23-7394/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном ст.291.1 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.