• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 сентября 2017 г. N Ф10-3886/17 по делу N А84-4333/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Содержание функционального правопреемства органов государственной власти в публично-правовой сфере состоит в фактическом переходе элементов или части правового статуса (задач, функций, полномочий или их части, ответственности и др.) от одного государственного органа или должностного лица к другому (другим), которое может сопровождаться ликвидацией передающего субъекта. Цель такого правопреемства - сохранение непрерывности осуществления властных функций в правовом режиме, и прежде всего непрерывности и защиты прав физического или юридического лица. Материально-правовая основа такого правопреемства - изменения в сфере государственного регулирования и прежде всего в его субъектном составе.

На основании изложенного, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии между Севастопольским городским Советом и Правительством Севастополя функционального правопреемства и, соответственно, тождественности заявленного иска в рамках настоящего дела по требованиям к ИП Шабанову Р.Е. о сносе самовольной постройки - кафе-бара "Тройка" (кафе-бар "Джентльмены удачи") с иском, рассмотренным Хозяйственным судом города Севастополя в рамках дела N 5020-5/428-4/262, решением по которому удовлетворены требования Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах государства в лице Севастопольского городского Совета к Шабанову Р.Е. об обязании привести земельный участок в пригодное для использования состояние путем сноса зданий и сооружений, которые используются под размещение кафе-бара "Тройка" за собственный счет.

При этом, судами верно отмечено, что изменение параметров объекта самовольного строительства с течением времени, выявленное в ходе проверки, проведенной органом земельного контроля, не влечет возникновение нового самостоятельного объекта спора - спор имеет место по поводу одного и того же объекта в разных параметрах.

Кроме того, суд апелляционной инстанции верно указал, что изменение параметров самовольной постройки, в силу п.14 ст.1 ГрК РФ, не является реконструкцией по смыслу градостроительного законодательства."