г.Калуга |
|
16 октября 2017 г. |
Дело N А48-475/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.10.2017.
Полный текст постановления изготовлен 16.10.2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Лукашенковой Т.В., Смолко С.И.,
при участии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Интер РАО - Орловский энергосбыт" (ОГРН 1115742001682, ИНН 5754020600, ул.Полесская, 28К, г.Орел, 302020) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (ОГРН 1145749004565, ИНН 5751201687, ул.Московская, д.159, г.Орел, 302006) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интер РАО - Орловский энергосбыт" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 (судья Полинога Ю.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 (судьи Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д., Донцов П.В.) по делу N А48-475/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Управление, жилищная инспекция) от 23.12.2016 N 1283.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по настоящему делу судебные акты, принять новое решение об удовлетворении требований, указывая, что судами неверно применены нормы материального и процессуального права, не учтено, что допущенное обществом нарушение пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ( далее - Правила N 354) не привело к отрицательным последствиям и не нарушило права и законные интересы собственников (нанимателей) помещений многоквартирного жилого дома N 50 по ул. 5 Августа в г.Орле (далее - МКД N 50).
Жилищная инспекция в отзыве на кассационную жалобу считает доводы общества необоснованными, что свидетельствует об отсутствии оснований для отмены решения и постановления судов.
Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам ст. 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов по следующим основаниям.
Как установлено судами, следует из материалов дела, жилищной инспекцией в отношении общества в связи с обращениями гр. Мельниковой Л.А. (поступило 28.11.2016 из Правительства Орловской области) и гр. Кругловой В.Ф. (поступило в управление 17.11.2016) по вопросу законности начисления платы ООО "Орловский энергосбыт" за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в МКД N 50.
Проверкой установлено, что по договору управления многоквартирным домом от 01.01.2016 ООО "УК ЖЭУ N 6" является управляющей организацией МКД N 50,
ООО "УК ЖЭУ N 6" с ресурсоснабжающей организацией ООО "ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт" 15.03.2016 заключен договор энергоснабжения N 57010251004398, однако до июня 2016 года начисление размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению, в том числе, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 производила ресурсоснабжающая организация.
Норматив потребления электроэнергии МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле составляет 16 832,93 кВт*час в мес. (3,36 кВт*час на 1 м2 для 9 эт. МКД с лифтами* 5009,80 м2 площадь общего имущества).
Ресурсоснабжающей организацией в расчетном периоде "октябрь 2016" произведено доначисление размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН, всем собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50, в связи с перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению собственнику (нанимателю) кв. 154 МКД N 50. Собственнику (нанимателю) квартиры 154 ресурсоснабжающая организация производила начисление за коммунальную услугу по электроснабжению по нормативу потребления коммунального ресурса. В мае 2016 г. произведено снятие контрольных показаний с индивидуального прибора учета электрической энергии в кв. 154 по вышеуказанному адресу, которые составили 03297 кВт*час., разница составила 4592 кВт*час.
Ресурсоснабжающей организацией осуществлен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле в апреле 2016 за минусом 1000 кВт*час, в июне 2016 за минусом 1000 кВт*час.На основании акта проверки, предоставленного в Управление ресурсоснабжающей организацией, показания на 31.05.2015 по кв. N 154 МКД N 50 по ул. 5 Августа составили 03297. Перерасчет отражен в платежных документах "апрель 2015" "июнь 2015" "сентябрь 2016", выставленных ресурсоснабжающей организацией.
По установленным обстоятельствам жилищная инспекции пришла к выводу, что действиями общества нарушены пункты 31, 44, 61 Правила N354.
Результаты проверки отражены управлением в акте от 23.12.2016 N3386.
Предписанием от 23.12.2016 N 1283 жилищная инспекция предписала ООО "Орловский энергосбыт" не выставлять платежные документы собственникам (нанимателям) помещений МКД N 50 по ул. 5 Августа в г. Орле с начислением перерасчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН за расчетный период, когда ресурсоснабжающей организацией выявлены расхождения показаний (май 2015) - пункт 1; осуществить возврат денежных средств собственникам (нанимателям) помещений по вышеуказанному адресу, осуществившим оплату за данные услуги по платежному документу за октябрь 2016, выставленному ресурсоснабжающей организацией (пункт 2).
Не согласившись с предписанием управления, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции верно исходили из следующего.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункты 1, 2 статьи 544 Гражданского кодекса РФ).
Правила N 354 не содержат прямого запрета производить перерасчет платы за коммунальный ресурс, поставленный на общедомовые нужды, в случае изменения объемов потребления индивидуальных приборов учета в жилом помещении (квартире) и признания таких изменений ресурсоснабжающей организацией достоверными.
Положения пунктов 31, 61 Правил N 354 предоставляют возможность ресурсоснабжающей организации (исполнителю) производить перерасчет в случае изменения показаний индивидуальных приборов учета при наличии предусмотренных законом оснований.
В силу подпункта "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункта 61 Правил N 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.
Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Судами установлено, следует из акта проверки жилищной инспекции, что обществом "Орловский энергосбыт" собственнику квартире N 154 МКД N50 17.04.2015 были сняты контрольные показания прибора учета (03297 кВТ*час). Начисление платы потребителю производилось по нормативу 219 кВт.ч., в связи с непредставлением абонентом показаний индивидуального прибора учета.
В мае 2016 г. произведено снятие контрольных показаний с индивидуального прибора учета в квартире N 154 МКД N 50, которые составили 03297 кВТ*час, то есть показания прибора учета с апреля 2015 г. по май 2016 г. не изменились, однако в связи с начислением собственнику квартиры N 154 платы по нормативу потребления образовалась разница в 4592 кВт*час.
Ресурсоснабжающей организацией перерасчет платы за коммунальную услугу по электроэнергию на ОДН собственникам помещений в МКД N 50 в связи с установленной по квартире N 154 разницей был произведен собственникам помещений в апреле и июне 2016 г. за минусом по 1000 Квт*час в каждом расчетном периоде, однако перерасчет произведен не за тот расчетный период.
Судами обеих инстанций обоснованно не признана правомерной произведенная обществом корректировка объема в составе объема услуг по передаче электроэнергии гражданам-потребителям в силу пункта 61 Правил N 354, в связи с чем основания для признания недействительным предписания управления у судов отсутствовали.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводов судов, которые были предметом рассмотрения и отклонены с приведением мотивов их отклонения.
Переоценка доказательств в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При вынесении судебных актов суды предыдущих инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию незаконных судебных актов по делу, судом округа не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 13.04.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 по делу N А48-475/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Интер РАО - Орловский энергосбыт" (ОГРН 1115742001682, ИНН 5754020600, ул.Полесская, 28К, г.Орел, 302020) излишне уплаченную по платежному поручению от 19.07.2017 N 21018 государственную пошлину в сумме 1500 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Т.В. Лукашенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.