Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 октября 2004 г. N КА-А40/9249-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Три-Юнион" (далее - ЗАО "Три-Юнион") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1036/2003 и N 10124000-1039/2003 о привлечении к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ.
Решением от 22 апреля 2004 г., оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15 июля 2004 г., заявление в части признания незаконным и отмене постановления Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1036/2003 удовлетворено, в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. В прекращении производства по делу отказано.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами Московская южная таможня подала кассационную жалобу. По мнению лица, подавшего кассационную жалобу, вывод судебных инстанций об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основан на неправильном толковании нормы процессуального права, оспариваемые постановления соответствуют требованиям КоАП РФ и ТК РФ.
В судебном заседании представитель Московской южной таможни поддержал доводы кассационной жалобы по мотивам изложенным в ней.
Представитель ЗАО "Три-Юнион" с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на законность вынесенных по делу судебных актов.
Проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции находит состоявшиеся по делу судебные акты подлежащими отмене, а производство по делу - прекращению.
Московская южная таможня 20.05.03 вынесла постановления N 10124000-1036/2003 и N 10124000-1039/2003 по которым ЗАО "Три Юнион" признано виновным в совершении административных правонарушений, выразившихся во ввозе на территорию Российской Федерации товара с несоблюдением установленных в соответствии с федеральными законами запретов и ограничений (не имея необходимого для получения разрешения на ввоз товаров сертификата соответствия), ответственность за которые предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда по каждому правонарушению, что в совокупности составило 60 000 руб.
Удовлетворяя заявленные ЗАО "Три-Юнион" требования в части признания незаконным и отмене постановления Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1036/2003 судебные инстанции исходили из того, что общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, законность постановления таможенного органа от 20.05.03 N 10124000-1039/2003 проверена и в удовлетворении требования о признании его незаконным и отмене отказано, оснований для прекращения производства, перечисленные в части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
Как следует из материалов дела, постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа состоявшиеся по делу N А40-22727/03-125-121 судебные акты отменены и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Три-Юнион" о признании незаконным и отмене постановления Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1036/2003.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа состоявшиеся по делу N А40-22727/03-125-121 судебные акты отменены и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Три-Юнион" о признании незаконным и отмене постановления Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1039/2003.
По указанным выше делам и по настоящему делу спор возник между теми же сторонами - ЗАО "Три-Юнион" и Московская южная таможня, предметом спора также являлись постановления Московской южной таможни от 20.05.03 N 10124000-1036/2003 и N 10124000-1039/2003, основания - отсутствие состава административного правонарушения и повторность привлечения ЗАО "Три-Юнион" к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Законность и обоснованность каждого из оспариваемых постановлений о привлечении ЗАО "Три-Юнион" к административной ответственности была уже в свое время проверена судебными инстанциями в полном объеме.
Повторную проверку законности и обоснованности судебных актов Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не допускает.
Таким образом, судебными инстанциями допущено нарушение норм процессуального права, являющееся в соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 22 апреля 2004 г. и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2004 г. по делу N А40-6623/04-79-74 отменить, производство по делу прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2004 г. N КА-А40/9249-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании